kot_begemott: (Default)
[personal profile] kot_begemott

Казалось бы, Христос в Своих взглядах ригористичен, вводит жёсткое противопоставление, либо то, либо другое: "не можете служить Богу и маммоне" (Мф. 6:24, Лк. 16:13).

Однако с появлением христианской цивилизации эти слова следует дополнить Христовой притчей о неверном управителе (Лк. 16:1-14):

"Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."

Эту притчу я истолковал ещё в 1996 году (у меня тогда была несколько иная, более живая стилистика:)

"Cынaми вeкa ceгo нaзывaeт тex, кoи пpидyмывaют вce, чтo нa зeмлe пoлeзнo для ниx" (Фeoфилaкт Бoлгapcкий). Пo oтнoшeнию к "пpoйдoxe-экoнoмy" этo бyдyт, oчeвиднo, дeлoвыe пapтнepы гocпoдинa имeния; пo oтнoшeнию к нaм (тo ecть тeм, к кoмy oбpaщeнa пpитчa) этo бyдyт нeкиe люди, имeющиe зeмнyю мyдpocть, пpoтивoпocтaвляeмая, в кoнтeкcтe пpитчи, мyдpocти дyxoвнoй, кoтopoй oблaдaют, oчeвиднo, "cыны cвeтa".

Taк чтo жe этo зa aбcтpaктныe "cынoвe вeкa ceгo", кoтopыe "мyдpeйши пaчe cынoв cвeтa в poдe cвoeм cyть"? Смeю пpeдпoлoжить, чтo здecь (если брать исторический контекст, существуюбщий последнее тысячелетие) подразyмeваeтcя зaпaднaя, нaпpaвлeннaя нa "пpидyмывaeниe вceгo, чтo нa зeмлe пoлeзнo" цивилизaция...

"Eгдa ocкyдeeтe, - гoвopит Cпacитeль, - coтвopитe ceбe дpyги oт мaмoны нeпpaвды”. B кaкoм этo cмыcлe мoгyт «ocкyдeть» «cыны cвeтa»? Paзyмeeтcя, в дyxoвнoм - y ниx вeдь бoльшe ничeгo и нeт... То есть, они ослабнут в своём противостоянии потребительской цивилизации. И чтo жe в этoм cлyчae нyжнo cдeлaть? Пpoдaтьcя князю вeкa ceгo? Haчaть cлyжить мaмoнe? Boвce нeт, и пocлeдняя cтpoфa цитиpoвaннoгo oтpывкa oб этoм гoвopит oднoзнaчнo. Вapиaнт cлyжeния мaммoнe Cпacитeлeм oгoвapивaeтcя ocoбo. He cлyжить мaмoнe пpизывaeт нac Xpиcтoc, нo «coтвopить дpyги», завести друзей, a в кoнтeкcтe вceй пpитчи - вcтyпить c ними в дeлoвыe, взaимoвыгoдныe oтнoшeния (здecь нyжнo вcпoмнить, вo-пepвыx, pacпиcки, a вo-втopыx, тo, чтo экoнoм paбoтaeт c кaждым должником пo-oтдeльнocти).

Oбщий cмыcл тaкoв: ecли вера (и, cлeдoвaтeльнo, вepнocть) «сынов света» (не буду показывать на них пальцем) ocкyдeeт, тo ничeгo нeт зaзopнoгo в тoм, чтoбы пoзaимcтвoвaть нeмнoжeчкo мyдpocти и y «cынoв вeкa ceгo» - ибo oни в cвoeй, зeмнoй мyдpocти пpeвзoшли «cынoв cвeтa». И именно зa этo зaимcтвoвaниe, мeждy пpoчим, «пoxвaли гocпoдь дoмy cтpoитeля», тo ecть Гocпoдь выcoкo «oцeнивaeт» этaкий, вроде бы, неоднозначный «вывepт».

Отсюда непосредственно вытекает идея приоритетов. Да, можно иметь потребительские ценности. Кто больше, кто меньше. Однако следует хорошо понимать их вторичность. Не делать самым главным. Именно поэтому Христос заканчивает рассуждение призывом "Не можете служить Богу и маммоне". Он как бы и призывает иметь правильные приоритеты. Если бы Он начал с этой фразы, а уже потом перешёл на идею компромиссов духовности с потребительством, изложенной в притче смысл был бы совсем другим.

Следует хорошо понимать, что рассуждения типа, "мир изменился", "сравнение нас с Западом, якобы мы консервативные и верующие, а они либеральные атеисты, является идеологическим конструктом, не основанным на реальности (скорее ему противоречащим) и потому не стоящим особого внимания", что "весь мир пошёл по пути Запада" - на самом деле, являются проявлением имплицитного отрицания христиански ценностей, навязывание иных, чужды нашей цивилизации приоритетов. Это касается даже и таких заявлений, как "а ты долго на Западе жил?", или более подробно: "наши публицисты не должны писать про Запад, т.к. плохо его знают, понимают и никогда там не жили".

Дело не в жизни на Западе. А общей системе ценностей, которой он придерживается. Для Запада маммона первична, в Бог вторичен. Но любим мы его не за это)))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Date: 2015-09-10 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень сложно для осмысления... Буду много думать :)

Date: 2016-02-11 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Игорь, извините что не в тему, но не могли бы Вы подкинуть ссылку на Вашу статью про Матриархат?
Весь интернет обыскал (словно провалилась) - не могу найти, а прочитать ещё раз очень хочется)))

Date: 2016-02-11 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Про Матриархат я не мог писать, так как такого явления не существовало в человеческой истории.

Date: 2016-02-11 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Ну не приснилось же мне это...))) Или не Матриархат а система, там ещё писалось про семейный кодекс и как много послаблений сделано для женщин ещё со времён СССР.
Но если не помните такого, тогда смилуйтесь - дайте ссылку пожалуйста на Ваш старый сайт, там где Вы ещё про древних римлян писали и про систему водопровода, как вредно цинк(или другое вещество) действовало на них, а Вы это пытались опровергнуть..

Date: 2016-02-11 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Ну, если только здесь: rm.sitecity.ru. Конечно, я не помню, что писал 15 лет назад.
Рассуждения о тотальном бабстве было в "99 признаках женщин", глава "Христианство и мировое бабство".
Текст о водопроводе не помню, да мне и не кажется, что он важен. У меня есть и поважнее

Вообще, о послаблениях для женщин любят писать дебилы из "Мужских движений", типа Новосёлова и Бирюкова. Это не моя тема. Я такой ерундой и не занимался никогда.
Edited Date: 2016-02-11 12:03 pm (UTC)

Date: 2016-02-11 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Спасибо Вам громадное за ссылку на интересные материалы!!!:) Очень Вам благодарен)))

Date: 2016-02-11 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Троллите? Там такое старьё...
Я про все эти проблемы потом куда интереснее написал.

Date: 2016-02-12 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Как Вы думаете, способен ли Ваш ярый поклонник на такую гадость, как на т.н. троллинг Вас Прочитал Все Ваши Эссе (ну почти все), создал коллекцию записей из ЖЖ и объединил их с Вашей фоткой в виде обложки в один FB2 файл с содержанием (последняя статья там – Матерящаяся девушка). Прочитал Ваш старый сайт про Римлян и т.п. (жаль потерял статьи слямзенные оттуда).
И после этого с чистой совестью захотел прочитать одну из Ваших ранних статей, а Вы вместо того чтобы реально дать ссылку на старый сайт – глумитесь надо мной. Как Вам не стыдно?
Ту ссылку что Вы дали я бегло глянул ибо было уже поздно и вроде мне показалось, что Эссе о интернет любви я не читал, хотя похожая статья у меня есть и как воспитанный человек поблагодарил Вас, а Вы сразу обвинение кидаете. Если Вы во всём привыкли видеть плохое лишь, то причём тут я?

Date: 2016-02-12 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Извините)) Я шутил, вообще-то)) Больше не буду))

Я действительно не помню свои старые тексты, ну, кроме некоторых. Матерящуюся девушку помню)) Нужно будет специальный поиск задавать, но я даже не знаю ключевые слова.

Это такая авторская специфика - мои старые тексты вызывают отвращение, ведь я уже ушёл вперёд. Поэтому в них трудно копаться))

Скоро выложу большую. коллекцию старых диктофонных записей - не пропустите))

Скорее всего, Вы не представляете, сколько гадостей мне приходится читать про самого себя (в основном, анонимно).. На этом фоне, троллинг читателя - это такая мелочь))

Спасибо за внимание к моим текстам.

Date: 2016-02-18 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Извините, что снова беспокою (особенно не по теме), но вот в "Женском фразеологическом словаре" Вы приводили ссылку, а она ныне нерабочая.
Цитата:Также хорошая подборка ключевых мужских фраз идёт здесь (http://www.lublu.lv/2002/11/13/life8.html) Специально это указываю - для случайной женщины, которая сюда всенепременно забредёт.
Могли бы Вы указать рабочую ссылку?

Date: 2016-02-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Ссылки у меня нет, но, думаю, мужской словарик должен быть популярен в Сети.
Я тоже нечто подобное выкладывал.

Date: 2016-02-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Мда, много же я найду спросив у гоголя "Мужской словарик" или "Подборка ключевых мужских фраз" (наверное лень во мне играет...
Даже название точное непонятно.(
Вот по такой же нерабочей ссылке (с точным названием искомого) 'Женско-Мужской Толковый Словарь' от компании ABBYY Lingvo - нашёл легко. Причём громадную коллекцию (не только нужный):
http://www.lingvoda.ru/dictionaries/index.asp#cat2

Date: 2016-02-18 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Задал в Яндексе "Женско-мужской толковый словарь", много чего нашёл. Много нового появилось. В частности, вот:
http://www.proza.ru/2012/08/02/1445

По правде, мне лень заниматься этим словарём, всё это туда вносить. В ЖЖ, думаю, накопилось уже больше сотни новых расшифровок (под тегом "дополнительные фразы"). Да и дело это неблагодарное. Он и так уже очень большой получился.
Edited Date: 2016-02-18 11:17 am (UTC)

Date: 2016-02-18 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Спасибо большое за ссылку – очень интересный материал)))
Неблагодарное-то оно могёт быть, но я принципиально обрабатываю данный словарь, делаю оформление, ссылки в документе из повторяющихся значений фраз к исходной, содержание – хочу сделать книгу в FB2 с обложкой – как в лучших домах… Ненавижу читать с сайтов. С E-book оно приятнее:)
Я его до сих пор не прочитал как полагается...)))

Date: 2016-02-25 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Приветствую! (извините, что снова пишу не по теме)

При редактировании Женского Фразеологического Словаря столкнулся с проблемой. Не нашёл фраз, ссылки на которые есть в словаре – вроде см. такую-то., а именно – нет:
'Самое главное - независимость'
'Я счастливый человек'
'Я совсем его не любила':
(Иногда встречается аналог 'я его (и сейчас) ненавижу')
'Мужчина должен быть мужественным':
'Мужчина должен не бояться трудностей'.
'Мечтаю о солидном мужчине'
'Мужчина должен быть уступчивым.'


П.С. Может я невнимателен. Но искал вплоть до отдельных слов.
Книга почти готова – держат эти несколько фраз:)

Date: 2016-02-25 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
И непонятно что писать об авторе: закончил МГУ (ФилФак) и родился в таком-то годуб живёт в Москве и всё???))
Кстати, год окончательного написания(начали в 2004) сего труда (в том виде - в котором он сейчас) можете конкретнее сказать?))

Date: 2016-02-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Ничего не пишите. Напишите "писатель, философ, публицист" - мне кажется, достаточно. Можете указать отчество - Валерианович.

Под этим тегом: http://kot-begemott.livejournal.com/tag/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B не только в текстах выложены расшифровки фраз, но и в комментариях также они есть. И Вы всё хотите просматривать и добавлять?

Date: 2016-02-25 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Извините. Не сумел понять. Где не нашли? Какие ссылки? Я же словарём не занимался 8 лет))

Пишете, что почти готова - а по тегу "женские фразы" в ЖЖ прошли? Только вчера выложил новую запись))

Date: 2016-02-26 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Приветсвую!

Вы писали:<<<Извините. Не сумел понять. Где не нашли? Какие ссылки? Я же словарём не занимался 8 лет)) >>>
Поясню, читая "Женский Фразеологический Словарь" (далее ЖФС), неоднократно приходилось видеть фразу женскую и приписку к ней – в виде см. “Название другой фразы”, т.е смотрите такую-то фразу.
Фразы:
'Самое главное - независимость'
'Я счастливый человек'
'Я совсем его не любила'
(Иногда встречается аналог 'я его (и сейчас) ненавижу')
'Мужчина должен быть мужественным'
'Мужчина должен не бояться трудностей'.
'Мечтаю о солидном мужчине'
'Мужчина должен быть уступчивым.'
скопированны из ЖФС, который ныне лежит в Вашем ЖЖ.

Пример:
Вот здесь http://zhurnal.lib.ru/k/kot_b/phrases.shtml
есть фраза 'Мужчина должен быть мужественным' см. 'Мужчина должен не бояться трудностей'. Также см. 'Мужчина должен быть мужчиной'.

Начинаю искать выше указанные фразы, и например, фразу 'Мужчина должен не бояться трудностей'. – я не нахожу:
[URL=http://radikal.ru/big/c67e21dd60bd4309bacb462ad4955fa8][IMG]http://s019.radikal.ru/i602/1602/5c/fc0cfa17e80f.jpg[/IMG][/URL], а крайнюю правую нахожу:
http://s019.radikal.ru/i629/1602/5b/2c7811fa07a7.jpg

И так все указанные вам несколько фраз, либо отдельно, либо с сокращением см. - отсутствуют в ЖФС.
Вы писали:<<<Пишете, что почти готова - а по тегу "женские фразы" в ЖЖ прошли? Только вчера выложил новую запись))>>

Игорь Валерианович, чес слово – я в ЖЖ такой же профан и пользуюсь раз в год, как женщина с топогрфией…))) Плохо разбираюсь. Для меня какой-то тег в ЖЖ непонятное и тёмное…)) Вот есть конкретно ссылка и хоошо))
Кстати, спасибо за ссылку – работку мне подкинул от души)) Как Вам сказать? Книга и так большая получается, а тут ещё фразы-клоны – процентов этак на 50 от общего объёма ЖФС, ежели не больше)).

Новые фразы несомненно скопировал вплоть, где-то до 11 года, ибо там вообще каждая вторая клон, а книга уже набрана в определённом порядке и всёравно кое-что из клонов, по-моему, скопировал. Не судите строго))) Вы потом посмотрите – оцените)))
Мне не жалко и оригинал сбросить, но после того как сделаю книжку в FB2))
Осталось только c вышеуказанными фразами разобраться и ссылки (самое муторное) доделать:-)

Date: 2016-02-26 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
http://s19.radikal.ru/i192/1602/52/c4ef90eb2b08.jpg

Date: 2016-02-27 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
То есть как нет? Вот, я нашёл:

'Мужчина (иногда встречается - 'Настоящий Мужчина') не должен бояться трудностей' - фраза означает, что мужчина обязан содержать ее, тещу, тестя и детей, поддерживать ее мнение по всем вопросам, и не кидаться набирать "03" в случае ее (частых) истерик и закидонов (К.П.)

На самом деле, если уж этим заниматься, то сделать хорошо. То есть надо добавить все расшифровки, какие есть - в том числе и в комментах, по ссылке. Клоны также надо добавлять.
Edited Date: 2016-02-27 05:02 pm (UTC)

Date: 2016-02-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Ну не знаю как Вы искали...)
Всё будет - хорошо, просто чуть больше времени займёт)))

Пример (пока не из книги) фразы:
Image

Date: 2016-02-28 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
А имеет смысл делать расшифровки с новой строки и пропускать строку? Во всех словарях они просто продолжают. Ведь так займёт больше места, труднее фразу искать.
Если сможете, замените sergey_nick на C.Н.

Себя как редактора поставьте. Такую работу сделали

Date: 2016-02-29 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Ну, у Вас больше писательского опыта – Вам виднее. Переделал расшифровки в одну строку, заменил, как просили никнейм. Но в некоторых расшифровках, коих весьма немного в одну строку будет каша и восприниматься текст сложнее, например вот это:
http://s017.radikal.ru/i419/1602/45/74c9e17acb5e.jpg

А вот образец переделки. (надо было наверное фразу начинающуюся с P.S, тоже поднять):
до http://s019.radikal.ru/i611/1602/e9/8a7f9e0392dd.jpg
после http://s020.radikal.ru/i719/1602/16/bd040b39c0c1.jpg
до http://s017.radikal.ru/i427/1602/5a/f085b1f81cbd.jpg
после http://s017.radikal.ru/i406/1602/fe/cf5ebd8efb88.jpg
Работа пока кипит) Сделаю, когда окончательно книга готова будет))
Как-то так…)))

Date: 2016-02-29 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Да, пожалуй. Так сгодится. Пришлите мне окончательный вариант перед вёрсткой.

Date: 2016-03-25 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] crion2015.livejournal.com
Здравствуйте Игорь!
Вы меня там ещё не потеряли? :)))
Собрал все расшифровки – осталось привести в благородный вид..
Куды к Вам обращаться, если возникнут рабочие вопросы по ЖФС?
Bv'bk из старого ЖФС рабочий – на него можно?

Date: 2016-03-25 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
здравствуйте.
Нет, всё помню))

Можете писать на почту kot_begemot_@list.ru

Что такое Bv'bk я не знаю.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 34 5
678 910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 06:27 am
Powered by Dreamwidth Studios