kot_begemott: (Default)
[personal profile] kot_begemott

С некоторых пор девушки стали влюбляться в совершенно определенный типаж. Персонажей, отличающихся общей отрицательностью. Под этот типаж попадает, например, Клод Фролло в "Соборе Парижской Богоматери" Виктора Гюго, Хитклифф в "Грозовом перевале" Эмили Бронте, Маэглин в "Сильмариллионе" Толкиена...

Некоторые полагают, что началась эта мода примерно году в 2008. Девочки считают героиню, отвергшую чувства подобного персонажа, "дурой" (с подтекстом "А я бы на ее месте..."), оправдывают злые поступки любимого персонжа, мнят себя продвинутыми и инакомыслящими, занимаются псевдолитературоведением...

В действительности, это неверно. В мрачных и загадочных личностей девушки влюблялись и раньше. Достаточно вспомнить тургеневского "Бретёра". Ожёгшись на мрачной личности, героиня повести обратилась к правильному хорошему парню, убедившись, что именно с таким можно создать семью. Ан глядь - он из-за неё тут же и погиб на дуэли. Так и осталась одна, сердешная... Не связалась бы с негодяем - ничего этого не было. Спрашивается: ради чего?

Исключительно ради самоутверждения. Возраст такой. Начало жизни. Нужно доказать себе (и другим): ты что-то значишь.

Вдруг вспомнилось, когда молодые люди приходят в церковь и открывают для себя христианство, тоже очень часто начинают совершать всякие подвиги, надевать на себя вериги неудобоносимые. Или назначают себе невесть какой строгий пост, сплошное сыроядение, или с утра до вечера бьют земные поклоны... Очень многие через это прошли, и я том числе. Здесь работает один и тот же психологический механизм. Да и вообще, всех психических механизмов не особо много. И впервые они расписаны были знаете где? В Библии, в метафорической форме.

В нашем случае, девушка входит в мир "взрослых" эмоций. И тоже начинает совершать всякие эмоциональные "подвиги". Девушкам хочется самоутвердиться, почувствовать себя необыкновенными. В 12 лет они рисуют/наклеивают везде всяких неотразимых принцессок, и ассоциируют себя с ними. В 17 лет - влюбляются в "плохих парней". Поскольку достаточно плохих парней на всех не напасёшься - в смысле, таких плохих, чтобы все завидовали, и настолько плохих, чтобы самой вынесло моск - приходится увлекаться отрицательным литературным героем. Типа тренировки перед реальными "подвигами". Грех ведь можно пережить либо реально, либо виртуально, в душе. Увлечение "Мрачными Личностями В Черных Одеждах" к последнему и относится.

Ранее поведением человека управляла традиционная культура. Там всё было ясно, понятно, и расписано в мельчайших подробностях. Жизнь шла как по рельсам. Если парень хорош при сельских работах (девушки обращали внимание прежде всего, каков он при косьбе), не пьёт (слишком много), из трудолюбивой семьи, по характеру добр - стало быть, он и жених. Свяжись с пьяницей, бабником или чмошником - тебя вся деревня осудит. С теми самыми "плохими парнями" в традиционной культуре связываться остерегались. Будущий жених должен быть именно что нормальным, таким как все добрые христиане. А вовсе не "плохим парнем" и не "альфа-самцом".

Если девушка отличается бойким характером, остра на язычок, но в то же время отличается благонравием и хорошая хозяйка - то в девках она не засидится. Причём на внешность раньше не особо смотрели - говорили, что "с лица воды не пить". Понимали, что прежде всего живут с характером, с душою. За каждым шагом молодёжи следили старшие. Чуть оступился - поправят.

В традиционной культуре самоутверждение в юности - в современных его формах - было не нужно. Жизнь шла как по накатанной. Для того, чтобы завоевать уважение у сверстников, не нужно было курить травку, колоться, нюхать клей по подъездам, отдаваться первому встречному в клубе по пьяни...

Парням того общества какое-либо особое самоутверждение тоже было не нужно. Ходили стенка на стенку или деревня на деревню - не более того. Все увлечения, все способы самоутверждения были здоровыми, вели к жизни, а не к смерти. Традиционная культура никогда не поклонялась Танатосу. И "плохой парень" не смог бы быть в ней лидером.

В традиционной культуре ценилась именно норма, а не отличие от неё. В современном же либеральном обществе, ярким выразителем социал-дарвинистских идеалов которого является А. Протопопов с его "Трактатом о любви", происходит перенос на человеческое общество понятий животного мира.

Протопопов начал с того, что, по сути дела, уравнял "плохого парня" и "статусного". Традиционная культура, тем не менее, очень чётко умела их различать. Она ориентировалась на успех именно в рамках моральной нормы. В частности, все девушки прекрасно понимали, что "плохой парень" - никакой не лидер, но, прежде всего, носитель негативных качеств, и семью с таким не создашь. В отличие от нашего мiра, им не нужно было убеждаться в этом на собственной шкуре.

Что делает Протопопов? Он смешивает воедино статус в обществе, лидерские качества и моральные недостатки. Однако традиционное общество всегда различало лидерство и мораль. Оно никогда не стало бы считать лидером "плохого парня". В мире с чёткой, веками выверенной системой моральных координат это был бы отброс общества. Парень должен быть "хорошим", то есть - хорошим работником, хорошим семьянином, из хорошей семьи, и вообще человеком морально устойчивым (как говорили в СССР, ещё сохранившим наследие Традиции).

С точки зрения системы Протопопова, поведение "плохого парня" не является порочным. Потому что, в конечном итоге, по его мнению, оно направлено на продолжение рода, на эволюцию, и вообще, среди животных грубая сила пороком не является. Протопопов переносит на человеческое общество понятия животного мира. Тем самым он, неявным образом, хочет ниспровергнуть моральную оценку поведения "плохого парня". Он говорит о том, что, поскольку оно целесообразно, эволюционно оправдано, то "плохим" не является. Тем самым получается, что с точки зрения традиционных ценностей, Протопопов занимается оправданием безнравственности. И даже более того: Протопопов от него и отталкивается, потому что то, что в животном мире является нормой, в человеческом всегда считалось грехом. Для тех, кто уверовал в идеи Протопопова, безнравственность, если она связана с лидерством и силой, станет нормой.


Женщина по самой своей сути направлена на то, чтобы отбирать лишь положительные достижения человеческого общества. И для отношений нормальная женщина может выбирать себе мужчину, лишь подходящего для создания семьи. В этом смысле женщина (вернее, её предпочтения) является - как бы это выразить? - лакмусовой бумажкой, надёжным показателем того, что представляет из себя человеческое общество. Если значительная часть девушек, а не единичные извращения, начинает интересоваться "плохими парнями" - это означает, что обществу грозит уничтожение. На женщине держится гораздо больше, чем мы можем себе представить.

Чем привлекательны для молодых девушек отрицательные персонажи? Выделяют следующие пункты:
1) "Все любят розовощеких и правильных, не то, что я. Это пусть простые как 3 рубля дурочки влюбляются в лубочных рыцарей, а у меня будет изысканный Злодей";
2) "Я понимаю его душевные закоулки как-никто-другой => я тонкий психолог";
3) "Я обнаружила у себя те же симптомы: всепонимающее величие, презрение к миру и израненную душу, то есть все, чтобы соответствовать своему герою";
4) "Я могу залечить его раны, дать утешение и примирить с судьбой (ну, это женское миссионерство – вообще классика, не раз описанная в этом журнале)";
5) "Возможно, я паду вслед за ним, а пасть – это же так упоительно".
6) Есть еще очень прозаическая причина: "плохой" - он плохой потому что плюет на окружающих и как таран добивается благ для себя и удовлетворяет свои интересы. Если к нему "примазаться", да к тому же показать, насколько полезна для достижения его целей, можно использовать этот "таран" в своих целях, (для этого надо убедить его, что цели эти общие). Эти рискованно, но чем "плохой парень круче", тем выше ставки ([livejournal.com profile] john_benbow).

"Женщине современной до боли нужно подтверждение своей значимости. Женщине традиционного общества этого подтверждения не нужно было - она и так себя чувствовала значимой, защищенной, исполняющей важную миссию - продлевающей род, за урон ее чести и обиду глава ее рода мог отомстить любому. У женщины в традиционном обществе было куда больше шансов нравственно не опуститься, даже если по каким-то причинам отца семейства у нее не было. Ориентиров было больше. Современные женщины куда острее чувствуют свою пустоту и слабость (без опоры на РОД, главу рода, главу семьи и т.п., ну и отсюда феминизм как ответная реакция), а умение покорить негативного персонажа подтверждает в глазах дамы свою некую исключительность, свою силу." (добавление читательницы из Ливана).

Традиции больше нет. Как следствие, человек предоставлен самому себе. Нету рельсов, чтобы ехать только по ним. Старые механизмы разрушены, но не было создано новых. В результате в современном (христианском) мiре каждый из нас вынужден повторять путь евангельского блудного сына (Лк. 15:11-24). Отказавшись от Традиции, культура совершила точно такое же грехопадение. И его вынужден повторять практически каждый из нас. Для всех жизнь стала непредсказуемой лотереей. Это же очень тяжёлый крест - свобода. Высоцкий очень метко сформулировал, правда по другому поводу: "Дали мне вчера свободу. Что я с ней делать буду?"

И это нас очень тяготит. Именно отсюда - временами всплывающая зависть к обществам, сохранившим традиционный уклад. К горцам у Лермонтова, к африканским туарегам у Сент-Экзюпери... На проблеме взаимоотношения личности современного типа и традиционного подробно останавливается А.С. Пушкин в "Цыганах". Старый цыган, изгоняя главного героя из табора, в самом конце поэмы, говорит ему: "Ты для себя лишь хочешь воли; Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душою, Ты зол и смел — оставь же нас". Вон когда Пушкин проблему-то углядел.

Вслед за "падшей" культурой аналогичное падение вынуждены совершать все мы. Нормальные парни, ориентированные на семью, всё труднее могут найти себе пару - девушки поголовно помешались на "мачо", свяжешься с обычным - подруги засмеют. Однако такое положение сказывается и на судьбе многих девушек. Ожегшись на этом самом "мачо", они чаще всего возвращаются к правильному, традиционному взгляду на мир, то есть как бы к своему "отцу" (библейская прича, собственно, и подразумевает возврат к традиционным ценностям). А здесь уж кому как повезёт. Некоторые вернутся, и, несмотря на негативный опыт, сумеют выстраивать полноценные отношения. А других этот опыт разрушит до основанья. Именно про это писал Блок: "Как тяжело ходить среди людей И притворяться непогибшим". Но мужчина-то может постепенно преодолеть, перевести боль от неудачного опыта на социальную самореализацию. А женщина так и будет нести в себе. И опытный взгляд сразу разглядит в ней душу побитой собаки.

Более того. Если современная девушка не пройдёт через это падение - увлечение "плохим парнем", а выйдет замуж невинной, по великой взаимной любви - то как бы хорошо, удачно и счастливо не сложилась её жизнь, неудовлетворённость всё равно временами будет жечь её сердце. И многие, очень многие, будут думать про себя: "а каково бы это было с ТЕМ?" С Маэглином... Потому что у современной девушки уже сформировалась особая функция в душе, связанная с "подонковской самореализацией". Если про парней говорят, что им надо нагуляться до свадьбы, то современной девушке нужно нагуляться с "плохим парнем". Иначе функция останется неудовлетворённой, и женщина так и будет копить недовольство.

Ну, постоянные читатели уже знают, что женское недовольство не может исчезнуть просто так)) Его почти неизбежно выплеснут на того, кто рядом. То есть на мужа. Причём в превращённой форме - типа, зубную пасту не закрывает, или мало зарабатывает, или слишком растолстел, или разбрасывает носки... Мы куда дороже заплатили за утрату Традиции, чем думаем.

В традиционном обществе всё было проще. О девушках, связавшихся с Мрачными Личностями в Черных Одеждах подробно рассказывает "Молот Ведьм".







Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
26.10.2015
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Date: 2012-09-12 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] izh-an.livejournal.com
средневековые девки PR ?

Date: 2012-09-12 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
В средневековье дьяволу поклонялись в открытую. В смысле - назвали его дьяволом.
Теперь его называют "либерализмом" и "свободой".

(no subject)

From: [identity profile] andrushk0.livejournal.com - Date: 2012-09-12 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavit-donda.livejournal.com - Date: 2012-09-12 01:38 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com
Весьма интересное рассуждение, доложу я вам.
С первый строк, кстати, думал, что текст не ваш - стиль чуть другой. Потом это прошло :)

Насчет невинных девушек в замужестве, которых терзает та самая неудовлетворённость - а что, собственно, делать?

Date: 2012-09-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Да ничего с этим не сделаешь. Пытаться с самого начала найти наименее испорченную. То есть ту, которая не слишком расстраивается из-за отсутствия романа с "плохим парнем".

О жизни с ней разговаривать в самой доброжелательной форме - она сама всё и расскажет))

Женщина вообще всё всегда о себе рассказывает. Она же держит мужчину за лидера, а лидерство без полного доверия невозможно. А раз скрытничает - значит, не вполне доверяет. И впоследствии не будет слушаться.
Edited Date: 2012-09-12 09:52 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nexi.livejournal.com - Date: 2012-09-12 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 03:01 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-13 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com - Date: 2012-09-12 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com - Date: 2012-09-12 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-13 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com - Date: 2012-09-13 10:13 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] mungojerrie86 сослался на вашу запись в «Репост: Молодые девушки и Мрачные Личности в Черных Одеждах (http://mungojerrie86.livejournal.com/40141.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Молодые девушки и Мрачные Личности в Черных Одеждах [...]

Date: 2012-09-12 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com
Кстати, в слабости девушек к таким личностям и соблазнении Евы есть что-то общее, не находите? :)

Date: 2012-09-12 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
То есть как, Павел? Для я об этом говорю открытым текстом!
Но с Евой там было сложнее. Она же не непосредственно змием увлеклась. Там был более сложный выбор - либо слушаться Бога, то есть "жить как по рельсам", либо рискнуть и послушаться дьявола.

После ГП Адама и Евы и нас и возникла новая духовная структура, которая требует совершить грех, чтобы что-то познать. То есть душа как бы оттягивается от общего стержня, духа, гонится за новым опытом, а потом возвращается к стержню, и воссоединяется с ним на новом уровне. Я подробно описывал это в одной из старых записей, за 1996-1997 год. И наша музыка, вот эти три блатных аккорда - тоже строятся по тому же самому принципу, то есть несут в себе идею грехопадения.

Это то самое грехопадение. Оно повторяется на новых и новых уровнях развития.
Сначала Адам и Ева.
Затем - распятие Иисуса.
Затем - разделение некогда единой церкви на западную и восточную.
Наконец - утрата традиционного уклада жизни, либерализм.

А, ещё было крах Российском Империи и СССР. Я тоже отношу их к этому смысловому ряду.
Edited Date: 2012-09-12 09:23 am (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 11:20 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] ramambaxara сослался на вашу запись в «Молодые девушки и Мрачные Личности в Черных Одеждах (http://ramambaxara.livejournal.com/5833.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Молодые девушки и Мрачные Личности в Черных Одеждах [...]

Date: 2012-09-12 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] soe-soe.livejournal.com
Это смотря что понимать под "плохим парнем" )

Date: 2012-09-12 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Специально для Вас (и [livejournal.com profile] mungojerrie86, который меня об этом просил), добавил рассуждения о "плохом парне" и критику Протопопова (в середине текста, мелким шрифтом).
Edited Date: 2012-09-12 11:53 am (UTC)

Date: 2012-09-12 11:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, шутки шутками, а мне в Интернете попадались обсуждения, где одна девушка жаловалась, что ее бросил парень, так как "устал делить ее с Клодом Фролло", а другая женщина вроде бы прикалывалась, но все же писала, что ее муж сказал, что "ревнует ее к Снейпу, например".

Date: 2012-09-12 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Так мужчина - не бесчувственное бревно. Первый парень почувствовал, что его всё время с кем-то сравнивают. А ему это нужно? Если девушка сравнивает с идеалом, значит ещё морально не готова создать семью. Вот пусть поживёт со своим Клодом Фролло, узнает каково это, обожжётся...

В своё время и я с девушкой расстался по примерно такой же причине. Нефиг сравнивать. Нужно искать ту, для которой будешь лучшим.
Edited Date: 2012-09-12 11:17 am (UTC)

Date: 2012-09-12 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Семчиков (from livejournal.com)
" Клод Фролло в "Соборе Парижской Богоматери" "
Он же вроде священник,не плохой парень.Но это сути текста не меняет.
Что ж,теперь и нормальных (в смысле духовно чистых) девушек днём с огнем еле сыщешь.И сделать сейчас ничего нельзя...
Edited Date: 2012-09-12 11:35 am (UTC)

Date: 2012-09-12 11:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ну как, он вообще-то убийца, причем еще и массовый (с его подачи полгорода полегло при штурме собора). Плюс дело не только и не столько в "плохости", сколько в готовности поступиться своими принципами, предать свою идею, клятву, своего лорда из-за страсти к женщине. Эдакая фантазия об абсолютной власти женской красоты и сексуальности. Сама мысль о том, что дело не в страсти к женщине, что подобные персонажи просто изначально неустойчивы в своих принципах, у девочек вызывает лютый баттхерт.

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Семчиков - Date: 2012-09-12 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 11:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Понимаете, дело ведь не только в отрицательности, "плохости" подобных персонажей (отрицательных, "плохих" много - и они разные), а в одной специфической черте - готовности поступить вопреки своим принципам, предать свою идею, клятву, своего лорда из-за страсти к женщине. Вот это вот "Я душу дьяволу продам за ночь с тобой", "Ты будешь моей, даже если весь мир снова падет во тьму"... Эдакая фантазия об абсолютной власти женской красоты и сексуальности. Вообще, такое тоже было всегда: женщина стремится отобрать мужчину у Бога и тыры-пыры. Но именно в 2008 году случился резкий всплеск интереса к подобным персонажам: ВКонтакте создали группу про Клода Фролло, в ЖЖ - комьюнити про Маэглина, а едва ли не все мои виртуальные знакомые обсуждали BBC-сериал про Робин Гуда, а там Гай Гисборн - Мрачная Личность в Черных Одеждах, влюблен в Мэриан. Мне кажется, причина может быть в экономическом кризисе - девочки испугались, что начнутся жесткие условия и вытекающее из них возвращение к патриархату, возникла защитная реакция - фантазия об абсолютной власти женщины над мужчиной.

Date: 2012-09-12 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] antonovamaria.livejournal.com
Очень точное замечание про норму. Если в традиционном обществе "модно" быть нормальным, то в "современном" - модно быть ненормальным. Герои массовой культуры - гангстеры, маньяки, гомосексуалисты. Молодежь из штанов выпрыгивает, стараясь показать свою "ненормальность". И выхода нет. Грустно.

Date: 2012-09-12 01:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
О йес. Как толкинистка с некоторым стажем я успела обратить внимание на то, как часто в Толкин-фэндоме линия Маэглин/Идриль используется слэшерами в качестве аргумента, что в толкиновском мире таки возможна гомосексуальность: типа раз там благородный нолдо мог воспылать порочной страстью к близкой родственнице - двоюродной сестре, то и гомосексуальные отношения тоже могли быть. :(

Date: 2012-09-12 12:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, что характерной чертой т.н. "плохих парней" еще является фальш. Реальная "мрачная личность" девушку заведомо отпугнет, ибо истинные душевные муки - это вам не литературно-киношный пафос и не распальцовки мачующей гопоты. Там такое иногда скребется, что мёртвая зона в радиусе километра может возникать. И какой девушке это надо? - А вот дешевый балаган с типа "трагедией" или "восточными страстями" - самое то.
Ну и кроме того, сильно подозреваю, что и сами девушки знают в глубине души, что всё это - понарошку, мелко и пошло, а на настоящие чувства у них просто ресурса нет или просто зажали его до "лучших времен".

Date: 2012-09-12 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Супер. Комментарий дня. Вынесу в конец записи.

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borey3.livejournal.com - Date: 2012-09-12 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-14 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] engisdottir.livejournal.com - Date: 2012-09-22 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-24 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] engisdottir.livejournal.com - Date: 2012-09-22 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 12:42 pm (UTC)

Date: 2012-09-12 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-kap.livejournal.com
Как мне кажется, каноничные литературные Мрачные Личности произвел на свет европейский романтизм, когда _зло_ перестало носить чисто отрицательную коннотацию и стало приобретать в отдельных воплощениях этакую благородно-трагическую нотку. Вследствие нетривиальной и тонкой душевной организации ее носителя.
Возможно, литературоведы могли бы ответить, когда именно началось разрушение образа _злодея_ как однозначно отрицательного персонажа, и когда Зло (систематически, не единично) начало быть, скажем так, неоднозначным в оценках, а то и привлекательным? Как смутно помнится из учебы, - с эпохи Просвещения и подтянувшегося вслед художественного романтизма. В обсуждаемом явлении, вероятно, отразились вообще широкие мировоззренческие изменения, начатые Новым временем. Отход от традиции с потерей четких дихотомий «добро»-«зло», «правда»-«ложь».
В таком образе (благородно-трагическом) Злые Герои и стали интересны девам. Положительные персонажи ведь в сущности скучны и примитивны, в них и так всё понятно – ну, за правду они, за справедливость. В душе никаких и закоулков-то нет, одна сплошная прямая - отсюда и до победы Добра над Злом. Даже если этот герой оступается, все равно в конце партия подскажет верную дорогу исправится, зуб даю. И что мечтанье о таком даёт деве, к чему обязывает союз с ним? К уныло-правильному образу жизни, сверенному с Катехизисом строителей чего-там-у-них. «Психология» положительных персонажей до сих пор не особенно разрабатывается в обсуждаемом круге литературы (если только, опять же, не показывается некая его темная сторона, червоточинка, с которой он борется).
Не то что Мрачные! Тут как – чем больше в характере/поступках противоречий, тем интересней. Загадочные и необыкновенные, с полной боли и ошибок биографией. Что дает деве мечтанье о нем? Чувство собственной необыкновенности + запретный плод попробовать ту, Темную сторону:
1) все любят розовощеких и правильных, не то, что я. Это пусть простые как 3 рубля дурочки влюбляются в лубочных рыцарей, а у меня будет изысканный Злодей.
2) я понимаю его душевные закоулки как-никто-другой, я тонкий психолог
3) я обнаружила у себя те же симптомы: всепонимающее величие, презрение к миру и израненную душу, то есть все, чтобы соответствовать своему герою
4) я могу залечить его раны, дать утешение и примирить с судьбой (ну, это женское миссионерство – вообще классика, не раз описанная в этом журнале)
5) возможно, я паду вслед за ним, а пасть – это же так упоительно.

Date: 2012-09-12 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] soe-soe.livejournal.com
В точку.
Романтизм - грубо говоря, противопоставление героя всему миру, как-то так, кажется. Поэтому зло в описанном варианте - романтично.
Во всем виноват Байрон :)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-kap.livejournal.com - Date: 2012-09-12 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com - Date: 2012-09-12 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-kap.livejournal.com - Date: 2012-09-12 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-kap.livejournal.com - Date: 2012-09-12 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-13 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-kap.livejournal.com - Date: 2012-09-12 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-kap.livejournal.com
(Добавки)

Кстати, образ этот подходит именно для окололитературных мечтаний. In real life ореол трагичности почти всегда надуман, на девицы и попадаются. А вы говорите, почему любят негодяев! Это девичьи глаза видят такой ореол, а перд трезвомыслящими просто предатель/уголовник/негодяй/невротик/незрелая личность. А это уже реально опасно, т.к. может грозить нашей барышне и психологическими, и физическими травмами…

И еще, я бы не стала однозначно отождествлять Мрачную Личность романтической литературы и протопоповского альфа-самца. Они совпадают, скорее, нечасто. Вот Фролло – какой он альфа?

И последнее. Мужчины поизворотливее давно научились покорять восторженных дев, именно что изображая МЛ или типа того. Эта техника давно описана в пикаперских пособиях. Вот эти все необъяснимые непоследовательные поступки, загадочные фразы и недоговаривания, исчезания на месяц. Или вдруг ни с того, ни с сего - задумчивость, уход в себя с печатью боли на лице (а потом – ах, нет, ничего не случилось, все хорошо – и тяжкий вздох). А то еще хлеще – прямо в лицо кинуть: «Я негодяй! Я тебя погублю! Тебе опасно быть со мной!» И при этом не забывать про поведенческую альфа-самцовость, да. Тут как раз синтез этих явлений.

Date: 2012-09-12 01:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если говорить конкретно о Фролло, то ему "альфовости" очень сильно добавили во вторичных произведениях - мюзиклах и фильмах. Книжный-то персонаж обычный такой гик-нерд-задрот - который начал вести двойную жизнь, а потом на этой почве просто заболел, двинулся крышей - причем двинулся еще до основных описываемых событий, это да.

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] firecat-07.livejournal.com - Date: 2014-11-12 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-13 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-13 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 01:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Фролло "инквизитор". Радетель за как раз следование нормам. За которые похоже и Вы ратуете. А заодно подгоняет нормы под свои желания, благо возможности есть.
Если сегодняшним девочкам это любо, показательно. Из серии, кто теперь герой. Протопопов и тут вполне укладывается.

Date: 2012-09-12 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Нет, им нравится именно его мрачность. А не идеалы, к которым он призывает.
Женщинам вообще никакие идеалы не нужны, им личное счастье подавай))

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-12 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alkogolikus.livejournal.com
Это у Высоцкого было- "Мне вчера дали свободу..." из "Дайте собакам мяса."

Date: 2012-09-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Да, наспех редактировал, перед выходом из дома. На работу приехал - уже поправил. И ещё добавил пару абзацев, в середине.

Date: 2012-09-12 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] borey3.livejournal.com
По поводу "плохого парня" и того, что он собой в сущности представляет, мне сразу вспоминаются "Печки-лавочки" Шукшина.
Герой Шукшина - нормальный мужик. Причём "нормальность" его глубинная - как он детей хотел возить на море и только общиной его отговорили (услышал, внял), как он кофточку в туалете смывал (не чтобы следы загладить, а чтобы от скверны избавиться), как его проняло от подслушанной беседы жены с профессором. Он вроде и пошатнётся, но тут же сам себя одёрнет и дальше идёт.
А вот герой Буркова (вор "Конструктор") как раз и есть тот "плохой парень". Не такой выраженный как в романах, изящный даже, но именно "плохой", только поблёкший, слинявший со временем. У него осталось только то, что было - пустота и прибавилось только уже безнадёжное сожаление о том, что "по идее должны быть" жена и дети.

Ты, Игорь, просто в ударе! Отличный текст за отменным!

Date: 2012-09-12 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Большое спасибо, Алексей))

Да, иногда удаётся)) В данном случае - Оля Олохтонова на тему навела.

Текст про танец пишешь, или нет? Щасс всех читателей на тебя натравлю. Две тысячи с лишним человек в разных концах страны тебя возненавидят.

(no subject)

From: [identity profile] borey3.livejournal.com - Date: 2012-09-12 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-12 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com - Date: 2012-09-13 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borey3.livejournal.com - Date: 2012-09-13 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] engisdottir.livejournal.com
> ... отдаваться первому встречному в клубе по пьяне...
Пожалуйста, поправьте мелкую опечатку: "по пьяни".

Date: 2012-09-12 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Исправил, спасибо.
И вообще, я очень послушный))

(no subject)

From: [identity profile] engisdottir.livejournal.com - Date: 2012-09-12 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-13 03:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-12 05:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, слушайте, это очень мощная мысль, что девушки мечтают, чтобы их "увели от всего, что у них было раньше". В том же Толкин-фэндоме удивляются, как девочки могут симпатизировать персонажу, готовому убить мужа и сына возлюбленной и взять ее силой... Оказывается, могут, потому что это тоже такая очень типичная фантазия.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] botic_yellow сослался на вашу запись в «"Плохие парни" в либеральной и традиционной культуре (http://botic-yellow.livejournal.com/946955.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Плохие парни" в либеральной и традиционной культуре [...]

Date: 2012-09-13 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] john-benbow.livejournal.com
Есть еще очень прозаическая причина, по которой заподают на "плохих": "плохой" - он плохой потому что плюет на окружающих и как таран добивается благ для себя и удовлетворяет свои интересы.
Если к нему "примазаться", да к тому же показать, насколько полезна для достижения его целей, можно использовать этот "таран" в своих целях, ( для этого надо убедить его, что цели эти общие).
Эти рискованно, но чем "плохой парень круче", тем выше ставки.

Date: 2012-09-13 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Хорошее дополнение. Процитировал в записи.

Date: 2012-09-13 01:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да тут все просто как дважды два четыре - современные женщины куда острее чувствуют свою пустоту и слабость (без опоры на РОД, патриарха, главы семьи и т.п., ну и отсюда феминизм как ответная реакция), а умение покорить негативного персонажа подтверждает в глазах дамы свою некую исключительность, свою силу.

Хороший парень - что он, ну найдет другую, будет с ней такой же хороший и розовощекий, а вот плохиш никого пока не нашел - я буду первой, я сумела этого тигра заставить ходить на задних лапах, все кругом ахнут и т.п.

Женщине современной до боли нужно подтверждение своей значимости.
Женщине патриархального общества этого подтверждения не нужно было - она и так себя чувствовала значимой, защищенной, исполняющей важную миссию - продлевающей род, за урон ее чести и обиду патриарх ее рода мог крепко настучать по голове любому. И стучал... Историю почитайте.

У современной женщины как правило нет отца, а если есть - ему глубоко пофиг на ее честь, она ему безразлична, в ночной клуб пойти - пожалуйста,юбку типа пояс одеть - пожалуйста, в содержанки к богатому папику - еще лучше, вперед, дочка! ""Плохиш" - всего лишь ее вопль "Я ВАЖНА! Я чего-то стою! У меня есть немеркантильная и высокодуховная миссия в жизни - выстругать из этого полена лучшее Буратино!". В общем, неудивительно. Женщине нужна миссия не меньше, чем мужчине - и история всегда выигрывала, когда это признавала. Сегодня ни у М ни у Ж миссий нет - есть поиск наслаждений. А женщина НЕ СОЗДАНА для наслаждений, она создана для высокого служения. Только тогда она познает счастье - сразу после родов, например, когда чувствует себя исполнившей свое предназначение. Любая женщина, рожавшая натурально, без кесаря и эпидуралки, Вам расскажет о необычных чувствах сразу после родов. Ни один оргазм с этим не сравнится.
,

Date: 2012-09-13 02:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, еще добавлю. У женщины в традиционном обществе было куда больше шансов нравственно не опуститься, даже если по каким-то причинам патриарха у нее не было. Ориентиров было больше.

Вот Книга Руфи - как раз такой ориентир. Смиренная и кроткая Руфь припадает к стопам Вооза: "Простри крыла твои на рабу твою!". Это была правильно насаждаемая ролевая модель для женщины, лишенной защиты - смириться и эту защиту найти, а не стать блудницей (ориентир нынешнего времени ). "Ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная".

И патриархи брали под защиту, а как же, попробуй не возьми:)) Это подрывало устои общества, и цари это знали. Например, вспомните историю императора Траяна, который смилостивился над бедной вдовой - и благодаря этому его душу из ада вымолил, кажется, Григорий Великий. В любом самом кровожадном обществе правители весьма разумно полагали, что женщине нужен патриарх, а иначе это угроза для общества. В общем, оно так и есть. Лишившись патриарха женщины часто поголовно становятся блудницами и разводят феминизм:))

Да,я - женщина, если что:)) И судьба у меня интересная - мой муж ливанец-христианин. И я радостно и с поклоном прикладываю его руку к своему лбу в знак уважения, когда он уходит на работу или мы расстаемся. Это традиции, и я их чувствую. Эта рука кормит меня и греет, питает и защищает меня и наших детей. А современный мир пусть идет лесом во своими плохими парнями. В нормальном патриархальном обществе такие идеи не заводятся. Правда, России это увы не грозит в ближайшее время. Потому я тут и не живу.

Date: 2012-09-13 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Это не Вы присылали текст "О значении девственности?" Автором тоже читательница из Ливана была.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-13 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-13 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-13 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-13 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com - Date: 2012-09-13 03:13 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] e_cat сослался на вашу запись в «"Плохие парни" в либеральной и традиционной культуре (http://e-cat.livejournal.com/476877.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Плохие парни" в либеральной и традиционной культуре [...]
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

March 2022

S M T W T F S
   1 2 34 5
678 910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 12:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios