kot_begemott: (Default)
[personal profile] kot_begemott

Привожу список, составленный одним деятелем. Почему-то он кажется мне каким-то недостаточным, неполным. Все желающие могут дополнить. Какие, по вашему, качества должны составлять российскую идентичность?

«Справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Реализуемая как социальные гарантии, требующая преодоления бедности и коррупции. Предполагающая достойное место для каждого человека в обществе и для всей российской нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу распределение ценностей – духовных и материальных, созданных трудом людей, должно быть справедливым и заслуженным.

Свобода. Личная, индивидуальная свобода – свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий. И свобода общая, национальная. Самостоятельность, независимость, самобытность российского народа.

Солидарность – способность разделить с другим бремя его забот, его трудности, его болезни, его скорби. Общенациональная надклассовая солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.

Соборность – единство власти и общества в работе на благо страны и людей. Единство разнообразных культур. Гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества. Нравственная ответственность личности перед ближним и обществом.

Самоограничение и жертвенность – отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества.

Патриотизм. Вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к его культуре, готовность трудиться ради Родины.

Благо человека, его благосостояние и достоинство. Духовное и материальное благополучие человека как основной приоритет социального развития. Соблюдение прав человека.

Семейные традиции. Любовь и верность. Забота о младших и старших».

Дополнения.

Духовность - приоритет идеи, морали, этики над материальными ценностями ([livejournal.com profile] robotsamodelkin).

Изобретательность - склонность к нестандартным решениям. И выходам из тупика ([livejournal.com profile] strejndzher).

Милость к падшим ([livejournal.com profile] pavel_vish)

Date: 2011-01-28 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] robotsamodelkin.livejournal.com
В принципе, это сквозит во многих пунктах, но можно выделить отдельно (что делают, кстати, почти все остальные авторы подобных списков). Духовность - приоритет идеи, морали, этики над материальными ценностями.
Список кажется каким-то слишком эклектичным, декларативным, сделанным в угоду современным тенденциям.

Date: 2011-01-28 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Принято. В списке.
Edited Date: 2011-01-28 10:39 am (UTC)

Date: 2011-01-28 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Согласен, полная эклектика, никого ни к чему не обязывающая. Но вспомним, что перед тем, как составить этот список, РПЦ заявила, что российские политические партии должны заявить о том, что они разделяют непреходящие ценности. В связи с этим хотелось бы уточнить, о какой нации идет речь в расшифровке "солидарности", а также то, с каких это пор соборность понимается как "единство власти и общества"?

Date: 2011-01-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Занимаюсь этим списком безотносительно к РПЦ. Материал взят за основу, каждый может изменить и дополнить.

Date: 2011-01-28 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] strejndzher.livejournal.com
Изобретательность - склонность к не стандартным решениям. И выходам из тупика.

Date: 2011-01-28 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Годится. Добавил в список.

Date: 2011-01-28 11:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
>Самостоятельность, независимость, самобытность российского народа.
Что такое – российский народ? Любой гражданин России вне зависимости от национальности?
Удивительно у Вас получилось: ни одного слова о русских. Вообще нет слова русский, нигде. Почему?

Date: 2011-01-28 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
А почему в Гимне Российской Империи не было не только слова "русский", но и "российский" (http://www.a-pesni.golosa.info/popular20/boze.htm)?

Потому что это подразумевается.

Date: 2011-01-28 05:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скользкий момент. Права всех прописаны, а русских - подразумевается.
Чем это, принципиально, отличается от положения хозяина квартиры, в которой прописаны (и имеют право пая) все кто угодно, кроме него?

Date: 2011-01-28 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Права каких "всех" прописаны в предложенном тексте?

Да, и никогда не используйте пример с квартирой. Во-первых, он неверен. Во-вторых, его обожают националисты.
Edited Date: 2011-01-28 06:05 pm (UTC)

Date: 2011-01-28 06:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ученье Маркса неверно, потому что оно не истинно?
Собственно, нигде разумных возражений на аналогию с квартирой я не встречал.
Кто страну построил - тот и владеет. Кто несёт ответственность, тот и должен иметь полноправие. Не нравится аналогия с квартирой, возьмём семью. Отец, который за всё в ответе, но ущемлен в правах, и баба, имеющая полноправие при безответственности - вот модель России. Отец - русский народ.
Кто баба - догадайтесь сами.

Date: 2011-01-28 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Читайте [livejournal.com profile] smirnoff_v. Там всё есть.

Date: 2011-01-28 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] robotsamodelkin.livejournal.com
хм... все перечисленное, конечно, есть, но что тут такого противоречащего выживанию? в Англии тоже жести хватает. Не говоря уже о большинстве стран Африки и кое-каких в Азии, где тоже вполне себе выживают обычные люди. Вот как выживают там, где "гомосексуализм - это просто форма любви" - вот это вопрос. По крайней мере лет через 100 будет точно интересно. =)
но подход интересный, кстати - как видят нас иностранцы. со стороны-то и на расстоянии многое видится лучше.
правда, зависит от личности и базовых стереотипов. про одно и то же можно прочитать самые противоположные мнения.
да что там иностранцы. те же мужики. по мнению одних женщин - они поддержка и опора, по мнению других - очаровательные лапочки, по мнению третьих - козлы. а ведь одни они, мужики-то...

Date: 2011-01-28 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-vish.livejournal.com
"Милость к падшим"

Date: 2011-01-28 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-vish.livejournal.com
Спасибо :))

Date: 2011-01-28 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-vish.livejournal.com
Только не я, Пушкин :))

Date: 2011-01-28 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Вы напомнили.

Date: 2011-01-28 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-vish.livejournal.com
Дык, у него и надо спросить о недостающих качествах, лучше него про нас никто не сказал.
(deleted comment)
From: (Anonymous)
Да. Мгновенный фазовый переход - наше всё. И хрен сломаешь.

Date: 2011-01-29 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nekto-staroff.livejournal.com
Смекалка,любовь к Правде-Истине.



Date: 2011-02-01 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] lukasfk.livejournal.com
Как всегда очень интересно.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 34 5
678 910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 28th, 2025 03:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios