kot_begemott: (Default)
[personal profile] kot_begemott

Вот вы ругаете Москву, а у нас теперь тут как в Америке. Заведен специальный гаишный номер для СМСок. Увидел нарушение - тут же и сообщил, чтобы приняли меры.

По телику показали какого-то мужика. Хорошо одетого; сказывают, у него детство и юность прошли в Швейцарии. Специально cтоит у перекрестка, смотрит за нарушителями, и шлет о них сообщения куда надо. Он умный, в законах подкован, ведь в самой Швейцарии жил, там дураков не держат. Говорит, если все будут друг на дружку стучать - то и возникнет оно, гражданское общество. Так, мол с ними, русскими и надо - сознательность у них только через страх. Он русский, но почему-то "с ними" говорил.

И тут я подумал: а может, гражданское общество и есть этот всеобщий стук? Именно к нему все и сводится?

Date: 2010-11-28 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Стук это отстаивание не присущей человеку справедливости. Злоупотребление правом на донос. Когда каждый стучит на каждого, получается какая-то дичь, не могущая длиться долго.

Date: 2010-11-28 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vovaldo.livejournal.com
если мы такими методами гражданское общество будем строить, то построим оное в стиле советских 30-х годов..

Date: 2010-11-28 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
Вообще-то да, в демократиях это именно всеобщий стук, думал, что Вы были в курсе.
Про деяния моей племяшки в Италии мамаша её узнаёт в виде заявлений о штрафах ещё до прихода дочурки домой. :)

Date: 2010-11-28 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kenworth-t2.livejournal.com
Такой стук нужен, для дисциплины деклассированных элементов. Но им просто положить вообще на всё.

Date: 2010-11-28 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] akatik.livejournal.com
Правовое государство есть всеобщий стук.
Сосед не стучит на соседа. Мент не стучит на мента. Прокурор не стучит на прокурора. Депутат не стучит на депутата. В результате все чихать хотели на закон и на своем уровне творят что хотят. И будут творить, пока равные не начнут регулярно стучать на равных.
А гражданское общество это другое, это про самоорганизацию общественных структур.

Date: 2010-11-28 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Я ж не знаю.
По телевизору сказали, что для создания гражданского общества нужен всеобщий стук. Мужик из самой Швейцарии сказал.
Ну, я и поверил.

Date: 2010-11-28 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
Если население воспринимает государство как врага, то действительно стукачество это нехорошо. Если же как на западе государство прежде всего инструмент для человека, то соответственно и отношение к "стуку" совсем другое.

Date: 2010-11-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] iced-beard.livejournal.com
Хм, где то читал (ссылку сейчас не найду) что на западе половина всей информации по доходам налоговая получает от стука муж->жена и наоборот.

Date: 2010-11-28 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
Да, это частая информация, непонятно, насколько правдиво, но факт, что все беспокоятся, "а точно ли все налоги уплачены, если новая машЫнка куплена"?

Date: 2010-11-28 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] iced-beard.livejournal.com
Не, стукачество - это стиль жизни. За уплатой налогов и взятками должны следить службы внутренней безопасности, налоговая, наконец можно делать социальную рекламу итд, но стукачество как феномен подрывает доверие в обществе, в результате общество просто распадается изнутри и захватывается извне. Дело в том что любое общество построено на доверии. К примеру когда я захожу в автобус - я верю что водитель имеет права, что механик проверил тормоза перед выездом из парка итд. Собственно абсолютно все аспекты нашей жизни построены на доверии. Как только это доверие теряется общество буксует. На примере с автобусом - если каждый пассажир начнет перед посадкой проверять тормоза и смотреть права у водителя - то автобус будет за день проезжать не больше пары остановок.
Что в общем и происходит сейчас в европе и америке - постепенная утрата доверия между людьми и переход на отношения - проверяй, не доверяй. В итоге буксует семья, буксуют общественные отношения итд. Впрочем на эту тему можно долго рассуждать с примерами.

Date: 2010-11-28 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
Согласен во многом. За примерами ходить не надо, достаточно выйти на улицу.

Date: 2010-11-28 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] iced-beard.livejournal.com
Это то и есть самое печальное - что вся эта гниль ползет к нам.

Date: 2010-11-28 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
"Догоним и перегоним Америку!"
(deleted comment)

Date: 2010-12-02 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
И к чему ваш призыв?

Date: 2010-11-28 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
Так значит, Сталин развивал гражданское общество? И если мы хотим у себя его развить, то с кого брать пример руководства, а?

:))

Date: 2010-11-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
То было народовластие, а народец был ого-го тогда, потому и власть его была с таким вот лицом.

Date: 2010-11-28 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
ну, я типа иронизировал...

Date: 2010-11-28 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
Понимаю.

Date: 2010-11-28 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] satchel17.livejournal.com
Вот в станице Кущевской не стучали. Чай, традиционный, казачий уклад, не какая-то гнилая Швейцария. Настоящие мужики. 20 лет не стучали. Результаты не могут не радовать.

Date: 2010-11-28 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
А кому бы они стучали? Тем, кто в доле?

И не надо передергивать - сейчас в станице Кущевской ни разу не традиционный уклад. Он у всей России уже не традиционный. Навязанный извне. Отсюда и все беды.

Date: 2010-11-28 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] satchel17.livejournal.com
Стучать не обязательно участковому, есть инстанции и повыше и подальше. Вы полагаете, что у местного деревенского бандюка все куплено вплоть до министра МВД или директора ФСБ РФ? Уклад не традиционный. Но вопрос был, следует ли придерживаться такой черты традиционного уклада, как нелюбовь к стуку (а эта черта вполне жива), или перенимать прогрессивный швейцарский стук, ведуший к гражданскому обществу. По моему, это вообще не вопрос, потому что выбора просто нет. А Кущевская-просто пример, сколько их таких еще, Вы знаете? И никто не знает,поскольку "мужику стучать заподло". Все же интересно, насколько все темы перекликаются с М/Ж отношениями, что про призыв, что эта.

Date: 2010-12-01 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] oslobyk.livejournal.com
А кому бы они стучали? Тем, кто в доле?

Государство должно быть таким, чтобы, стуча, у тебя было ощущение, что ты с другом сокровенным поделился, а не натравил альфу, которого сам боишься, на неугодную лично тебе омегу, такую же ущербную, как и ты сам.
В нормальном государстве, живущем насущными проблемами своих граждан стучать не зазорно.

Date: 2010-11-28 10:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Стук - это когда вместе грабили, а один идет стучать.
А когда воруют другие, почему бы с этим не бороться?

Date: 2010-11-29 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] muz-rottweiler.livejournal.com
Номер-то, номер скажите. С удовольствием воспользуюсь :)

Date: 2010-11-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
А его не назвали:) Специально сидел ждал.

Date: 2010-11-29 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] an-dreus.livejournal.com
Надо MMS и половину суммы штрафа донесшему. Сколько можно на наших дорогах заработать! И вообще видеоригестраторы великая вещь. Надо их ставить на оружие, и тогда оружие можно свободно продавать и разрешать применять в целях самообороны. Запись будет доказательством в суде. Приехала полиция, сняла видео с оружия. И отпустили. Даже на суд можно не таскать.

Date: 2010-11-29 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Угу. А в видеорегистраторе батарейка села. Или специально старые поставил, а дескать оружие необходимо было срочно применить. Или типа экран грязью заляпан - осень, дождь. И делай что хочешь.

Детский сад...

Попробую объяснить

Date: 2010-11-29 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rastroe.livejournal.com
Как житель загнивающего запада попробую объяснить местное понимание "стука"

Представьте ситуацию: утренний час пик, трехрядное скоростное шоссе забито медленно ползущими бампер к бамперу машинами. На этом же шоссе еще одна линия практически пустая для общественного транспорта и машин с пассажирами. Как гражданин и житель города понимаю необходимость такой линии для мотивации более разумного использования личного транспорта. Но тут вижу "самого умного", не желающего медленно ползти как все, и едущего в нарушении по это линии.

С моей, гражданина, точки зрения этот умный нарушает наш гражданский общественный договор. Мои возможные действия:

* Сделать вид, что не заметил. Поворчать в ЖЖ/на кухне про "самих умных" и т.д.
* Попытаться догнать, подрезать и объяснить его/ее неправоту. Как вариант пострелять вслед машине из личного пистолета - авось попаду куда надо а не в случайную машину ;-))
* Вспомнить, что мое государство узурпировало функции насилия. Оно плохо относиться к стрельбе на улице. Считает это другим нарушением общественного договора. Тогда вздохну, засуну пистолет обратно в кобуру. Возьму сотовый и сообщу номер "умного" в центральную службу.

Так что в гражданском обществе всеобщий стук просто другая алтернатива разговора "по понятиям"/табуреткой по голове/кухонным ножом в спину/пулю в голову.

Re: Попробую объяснить

Date: 2010-11-29 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Да, это понятно. Однако же это западное гражданское общество. Мы ведь не Запад, и уже никогда им не будем. У нас то это будет стук и бесконечное сведение счетов: выложил номер неприятного тебе человека в Инет, какого-нибудь Сванидзе)) вот и начнут десятки людей сообщать где он что нарушил.

Да и не возникнет гражданское общество из такого стука. Оно формируется совершенно иначе, в других исторических и культурных условиях.

Date: 2010-11-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] robotsamodelkin.livejournal.com
Общество всеобщего стука может быть разным. Зависит от мотивации. Если цель - поддержание порядка и соблюдение интересов общества - это одно. Если цель - трусливое создание неприятностей чужими руками по личным мотивам - другое.
Первое у нас маловероятно, т.к. власть отделена от народа и представляется чем-то противоположным, а потому функция ее заботы о гражданах кажется сомнительной. Следовательно, сотрудничество с властью воспринимается как нечто недостойное. По той же причине не считаются "правильными" поводами для стука преступления против гос-ва (неуплата налогов, казнокрадство и т.п.) и пригрешения родственников ибо родственность важнее даже самой правды, не то что законов (не все, не все Тарасы Бульбы =)).
А вообще, в стуке теоретически не вижу ничо плохого, если рассмотрение его будет вестись по всем правилам - невиновен - свободен, действительно накосячил - изволь ответить. Стук - своего рода аналог гражданского оружия в патерналистском обществе.

Date: 2010-12-02 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] akdelta.livejournal.com
>>Стук - своего рода аналог гражданского оружия в патерналистском обществе.
Интересная мысль, правда, наше государство скинула с себя практически все патерналистские функции, потому актуально ли это?

March 2022

S M T W T F S
   1 2 34 5
678 910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 12:02 am
Powered by Dreamwidth Studios