kot_begemott: (Default)
[personal profile] kot_begemott



Вопрос на засыпку. Почему ей не следует ставить на себе крест? Какие Вы видите плюсы и минусы наличия или отсутствия "изюминки"?

Есть мысль, что ответ на вопрос лежит в плоскости доведения до логического конца, практически до абсурда (есть такой метод решения, "reductio ad absurdum"). Если МЧ требует, чтобы у девушки непременно была "изюминка", вот вынь да положь - о каких его комплексах это говорит?

Все желающие могут высказаться, девушки особенно. Моё мнение приведу после всех остальных.

Забегая вперёд, замечу: мужчины изменяют и тем и другим. Причём изменяют с противоположностью. От самой "изюминки" мужская верность никак не зависит)))

Много-много лет назад была у мня девушка. Она была весьма начитана, хорошо образована, умна (выше среднего уровня), мила, симпатична, женственна и даже хозяйственна. Одевалась с неизменным вкусом. Однако было у неё "но"- она не была "заводной" и не сказать, что особо интересна в общении. Ну, всё это удалось без труда компенсировать))) При некотором интеллектуальном лидировании, она становилась достаточно хорошим собеседником, аудиозаписи потом может, выложу. Именно ей я проговорил самые лучшие свои идеи о еврейском вопросе. Так вот: подавляющее большинство мужчин посчитало бы её достаточно скучной. Добавлю также, что она была моложе меня больше чем на 10 лет.

Однако была у неё интересная особенность. Она неузнаваемо менялась, когда выпивала 2-3 бокала вина. Это был совершенно другой человек. Обычно пьяные женщины до тошнотворности вульгарны. С ней происходило прямо противоположное...

Был особенный знак, когда она пьянела. Совершенно внезапно, без подготовки, без какого-либо перехода, она поворачивалась ко мне, и направив на меня руки с расстопыренными пальцами, прямо как хищный зверь, смешно взрёвывала: "Ааааааааа!" - в точности как дети, нападающие друг на друга из укрытия. Выглядело это преуморительно. Напившись, вульгарной она не была ни разу. Напротив, становилась невероятно весёлой, женственной, остроумной, и даже как-то по особенному изящной - при том, что в трезвом состоянии острить не умела никогда. Я обожал видеть её пьяной, и, после первых смешных нападков не выдерживал и бросался целовать - у неё ещё щёчки были такие кругленькие, как у ребёнка... Ничего не мог с собою поделать.

Если она спрашивала, что мне подарить - на Новый Год, день рожденья или 23 февраля - то я всегда ответствовал одно и то же: "Выпей полбутылки, и я испытаю неземное блаженство". Конечно, она не слушалась и что-то мне дарила)) Эти тётки такие упёртые... Если мы о чём-то спорили, то вы уже знаете, что я загадывал. Иногда ей случалось проиграть))) Добавлю также, что в подпитии воздержаться от описанных проявлений она не могла. Это было выше её сил. Женщины вообще не всегда вольны распоряжаться собою... Я ожидал очередного приступа с замиранием сердца... Когда раздавалось первое "Аааааа!", полной чашей пил эти упоительные восторги...

Смею полагать, эта особенность моей пассии была одной из женских "изюминок". Я обожал её, и, казалось бы, зрел это особое, ни с чем не сравнимое обаяние даже сквозь правильно-скучноватый трезвый облик. Мне казалось, что постоянно вижу его сквозь повседневные черты...

...Как представляется, традиционные мужские черты - сила, ум, твердость, верность, независимость, потребность защищать - женской "изюминкой" не могут быть по определению. Скорее, её лишают. Впрочем, во многих текстах доказываю, что мужские черты всегда отрицательно сказываются на женственности.

Важно также, что у мужчины не может быть "изюминки". У нормального, разумею, без каких-либо нездоровых отклонений)) Для него это слишком мелко. Мужчину любят в целом, за мужественность, например. Кстати, однообразие мужских костюмов по сравнению с безграничностью женской моды лишний раз доказывает это утверждение. Когда один мой друг занимался в государственном архиве, были случаи, как соседки - хорошенькие, знающие себе цену москвички - пытались с познакомится с суровым челябинцем. Потому что даже при скромной одежде и провинциальной внешности у него на лице написаны не только ум и прямая честь, но что он та самая "каменная стена", о которой мечтают все женщины. Да он ещё и дочку свою обожает)) В разведку я пошёл бы только с ним, и, кстати, именно его имел в виду, когда писал текст "Я видел любовь". С натуры, он у меня по скайпу с женой разговаривал... Его жена - и особенно дочка - весело смеются с большого, в метр, экрана, когда во время очередного сеанса связи за его спиной по дивану начинает ползти огромный Бегемот... Дочка неизменно называет меня "хулиган", потому что знает, конечно, совсем другим, чем виртуальные читатели...

Так вот - любовь в целом, любовь к целому не мешает считать мужчину особенным. Женщину "изюминка" всегда делает особенной, однако особенность сама по себе "изюминки" не порождает. Особенный мужчина может быть невероятно скучным. Добавлю также очевидное, что мужчину совсем не обязательно любить - достаточно уважать, быть привязанной, дорожить отношениями и испытывать некие позитивные чувства. В гробу я видал эту преходящую женскую "любовь"...

"Изюминка" у женщины - то же самое, что "выделенная точка" в архитектуре. Есть такое понятие, "беззубый проект". За "выделенную точку" зацепляется взгляд, а за "изюминку" - наша душа. Это то, что, фиксируя на себе, заставляет любить особенно обострённо, влюбляться без ума. Неплохо удалось сформулировать это в тексте, написанном какие-то 8 лет назад: "Самая большое непонимание женщин - они считают, что мелкие недостатки (типа, родинка на ухе или прыщ на щеке) обязательно отпугнёт от них мужчин. Это неверно: любовь возникает как разрешение диалектического противоречия между общей приязнью и этими самыми мелкими недостатками. Именно за них цепляется мужское внимание, когда он влюблён. То есть, вспоминая вас, его душа зацепится за этот прыщик и особенно остро затрепещет от вспыхнувшего чувства..."

"Изюминка отвлекает внимание - добавляет [livejournal.com profile] mungojerrie86. - От главного, вестимо :) Вот её нет - и мы оцениваем человека во всей-превсей полноте (утрирую, конечно), смотрим, "как есть". А изюминка - своего рода фильтр, "розовые очки". И это может быть хорошо тоже - если это будет помогать способности мириться, прощать мелочи, притираться и т.д. Однако до того, как это всё нужно в полной мере актуально, изюминка мылит глаз. Мол, вот, у неё то-то и то-то плохо, но ведь зато у неё изюминка! Короче говоря, изюминка - она как влюблённость. Притупляет бдительность."

Я бы назвал "изюминку" первой производной от женской красоты, своего рода "красотой штрих", надстройкой над нею, с одною оговоркою - "изюминкой" может обладать и внешне неяркая женщина. Вот Annie Lennox - урод-уродом, а что-то, некий особый шарм в ней есть...

Могу сделать предположение, что в женщину без "изюминки" трудно влюбиться, но чёрт ли в ней, во влюблённости? Она же у всех проходит, а настоящая любовь не перестаёт никогда (1 Кор. 13:8). Но любить такую женщину - той самой настоящей, верной, вечной любовью - очень даже могут.

Date: 2014-12-08 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alkogolikus.livejournal.com
Если девушка думает, что в ней нет изюминки
Значит она будет заставлять мужчину найти её в ней)

Date: 2014-12-08 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Страшно подумать, как это будет выглядеть))

Date: 2014-12-08 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] special-i-st.livejournal.com
Изюминка легко заменяется клубничкой.
Edited Date: 2014-12-08 09:50 pm (UTC)

Date: 2014-12-08 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Не уверен, но как афоризм годно))

Date: 2014-12-08 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com
Дык это ж тоже изюминка тогда.

Date: 2014-12-08 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] special-i-st.livejournal.com
Ну разве что по прошествии лет... Когда подзасохнет и сморщится :)

Date: 2014-12-08 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Нифига. Совершенно разные вещи.

Date: 2014-12-08 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] inessa-ph.livejournal.com
Попробую ответить)
Хотя не совсем понятно, что такое "изюминка" в Вашем, мужском понимании)) мне кажется, это нечто такое в женском мироощущении, отчего все остальные ее черты становятся особенными...характер, внешность...

Если под "ставить крест на себе" имелось в виду "не ожидать многого в плане успеха у мужчин", то ей не стоит отчаиваться, потому что...есть мужчины без изюминки, тоже пресные. Мужчине без изюминки, конечно, как и всем остальным, нравятся "вкусные" девушки, но он себя с ними не комфортно чувствует. Он не вполне осознает, чем эта девушка так привлекательна, а если и осознает, то ощущает несоответствие между своим внутренним миром и ее, не видит, чем он может удержать ее возле себя...то есть возникает какое-то странное напряжение.
Поэтому "пресным" мужчинам уютно с "пресными" девушками: они "милые, добрые, мягкие...и "не стервы"". Слово "пресный" звучит как-то негативно очень, не могу синоним подобрать....

Плюсы изюминки:
1) сама изюминка;
2) девушка с изюминкой привлекательна для других;
3) девушка с изюминкой привлекательна для себя. Ну или хотя бы уже есть что-то, за что она может себя любить.

Минусы:
1) трудность в том, чтобы найти соответствующего спутника жизни. Дело не в том, как они будут выглядеть как пара, а в том, насколько ей самой будет интересно;
2) не каждый мужчина умеет ценить изюминку;
3) не каждый мужчина хочет напрягаться, чтобы удержать рядом такую девушку;
4) в итоге все мужчины ценят спокойствие. (Я все никак не могла понять, что мне не нравится в фразе "гуляют с одними, женятся на других". Потому что зачастую говорящие имеют в виду под "другими" вот эту крайность - девушек без изюминки, покладистых не от мудрости, а в силу характера)

Плюсы отсутствия:
- сама девушка, если у нее есть мужество себе в таком признаться, как плюс это ощущать никак не может. Если она не ярая феминистка.
1) если она все же не поставит крест на себе, то будет пользоваться спросом у мужчин без изюминки...и почему-то такое чувство, что ей легче стать счастливой (то самое "простое человеческое счастье"), чем девушке, наделенной исключительными свойствами. И если муж будет любящим, то отсутствие изюминки перестанет быть недостатком.

Минусы отсутствия:
1) см. плюсы наличия :D
2) совсем странная мысль - невозможность прожить жизнь девушки с изюминкой. Жить интереснее в шкуре девушки с изюминкой, но, исходя из Ваших текстов, главный критерий женщины - счастье. А еще неизвестно, кто больше шансов на него имеет.
Может быть, еще что-то добавлю потом))
Edited Date: 2014-12-08 10:59 pm (UTC)

Date: 2014-12-08 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] desyat-ko.livejournal.com
Плюсы и минусы по отношению к кому? К самой девушке или к предполагаемому избраннику?

В моем понимании, изюминка - это фетиш. И именно для противополжной стороны. Т.е. любая девушка потенциально может обладать т.н. изюминкой в зависимости от того, что кому нравится. Точнее, это - самая ее яркая черта, самая говорящая, по которой ее и судят. Другими словами, наживка. И для каждого она своя.

Когда девушка культивирует в себе изюминку только, чтобы у нее был этот самый шанс, это выглядит довольно жалко. Пытаясь угадать чужие ожидания, она сразу проигрывает.

Так что единственный минус - это лимитированность подхода, хахаха. Не массовость изюминок. Но это же и ее главный плюс: по ней легко вычислить свою половинку.
Edited Date: 2014-12-08 10:49 pm (UTC)

Date: 2014-12-09 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Если мужчина и женщина призваны, как две половинки, составить единое целое, то можно ли говорить о плюсах по отношению только к одному?

Относительно попыток культивирования - Вы полностью правы.

Значительно дописал текст, можете посмотреть.

Date: 2014-12-09 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] desyat-ko.livejournal.com
Отношение недостаткам можно перенести и на другую сторону баррикад) Нос с горбинкой/сколотый зуб/шрам/смешная борода, например.

Date: 2014-12-09 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
В меньшей степени. Дело в том, что женщина - Образ, ей нужны такие мелочи. Изюминка, всё такое... В неё влюбляются.
А мужчина - Личность. Они для него не важны. Он влюбляется. И он делает своё дело. Кто сейчас знает, была ли изюминка у Баха? Для него это важно? А жену свою он полюбил именно из-за изюминки)) ,
Edited Date: 2014-12-09 04:23 pm (UTC)

Date: 2014-12-09 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] desyat-ko.livejournal.com
Ой, всё!))) Я запуталась совершенно.

Мой комментарий был к этому: "Самая большое непонимание женщин - они считают, что мелкие недостатки (типа, родинка на ухе или прыщ на щеке) обязательно отпугнёт от них мужчин. Это неверно: любовь возникает как разрешение диалектического противоречия между общей приязнью и этими самыми мелкими недостатками. Именно за них цепляется мужское внимание, когда он влюблён. То есть, вспоминая вас, его душа зацепится за этот прыщик и особенно остро затрепещет от вспыхнувшего чувства..."

И я всего лишь хотела сказать, что у женщин в памяти тоже откладываются подобные "интересности" и именно с положительным окрасом. И как я поняла Ваш ответ, Вы пытаетесь меня убедить в том, что это совершенно не так. Простите, а как же запах волос, черт побери? Или странная реакция на бытовые мелочи?
Edited Date: 2014-12-09 04:39 pm (UTC)

Date: 2014-12-09 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Да)) Я тоже запутался)) Име в виду основной текст, эта цитата была лишь для иллюстрации))

Date: 2014-12-09 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] desyat-ko.livejournal.com
Хахах, бывает. Надо было мне уточнить просто.

Date: 2014-12-09 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] dimonda.livejournal.com
Под изюминкой понимаю такую черту характера, или плюс, который перевешивает остальные недостатки или минусы.
Но изюминка для одного может показаться совершенно не изюминкой для другого, одним словом, это величина не абсолютная,
а относительная, посему, ей не стоит забивать на себя...
И что это за понятие "забивать на себя", не могу понять?
Каждый человек в меру сил любит себя, и это правильно.
Не любящие себя - это скорее глубокая травма и таких не так много, и все равно они любят себя в своем несчастии, холят его и лелеют.

Второй момент: изюминка в классической бытовухе потом приедается, когда наступают суровые будни.
Тут надо определяться, о чем речь идет, когда вы говорите, что мужчины потом изменяют: сколько лет прожили, в браке или нет и тп.

Date: 2014-12-09 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com
Зрело ещё до вашего мнения, а после снего сформулировалось окончательно. Женщину без изюминки можно любить во всей её полноте, аткой, какая она есть. Изюминка - она как бы сглаживает, побуждает прощать, что ли. Отсутствие изюминки - своего рода противоположность коту в мешке.Чёрт, не могу внятно написать, полпятого утра уже...

Date: 2014-12-09 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Мне нравится, к чему Вы клоните. А раскройте-ка тему на свежую голову, вставлю в текст.

Date: 2014-12-09 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mungojerrie86.livejournal.com
Изюминка отвлекает внимание. От главного, вестимо :) Вот её нет - и мы оцениваем человека во всей-превсей полноте(утрирую, конечно),смотрим "как есть". А изюминка - своего рода фильтр, "розовые очки". И это может быть хорошо тоже - если это будет помогать способности мириться, прощать мелочи, притираться и т.д. Однако до того, как это всё нужно в полной мере актуально, изюминка мылит глаз. Мол, вот, у неё то-то и то-то плохо, но ведь зато у неё _изюминка_!

Короче говоря, изюминка - она как влюблённость. Притупляет бдительность.
Внятнее не напишу, увы.

Date: 2014-12-09 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Грамотно. Я всё понял. Запихну в текст.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] fabiana_81 сослался на вашу запись в своей записи «Девушка без "изюминки" (http://fabiana-81.livejournal.com/2934.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Девушка без "изюминки" [...]

Date: 2014-12-09 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] yulka-grulka.livejournal.com
"Добавлю также очевидное, что мужчину совсем не обязательно любить - достаточно уважать, быть привязанной, дорожить отношениями и испытывать некие позитивные чувства."

Не ожидала у Вас такое прочесть.

Date: 2014-12-09 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Это необходимый минимум. В подавляющем большинстве случаев женщины брачного возраста (в нашей культуре - 23- 30) настоящей любви, в общекультурном понимании, не испытывают. Точнее, те чувства, которые они испытывают - сложный комплекс из восхищения, доверия, надежды выйти замуж, радости от возможности похвастаться избранником перед подругами - они именуют любовью.И который, собственно, таковой не является. Разумеется, субъективно женщина мечтает о любви, она даже накручивает себя, что любит (см. текст "Артистичная натура"), но нормальная, среднестатистичесая женщина может испытывать настоящую любовь только к кровной родне: отцу, брату и сыну. Но никак не к мужу (чем предопределён успех текста "О ничтожестве женской натуры" (http://kot-begemott.livejournal.com/1315813.html)). Вообще не понимаю, зачем женщине нужна любовь для деторождения. Какой в ней биологический смысл? Чтобы не чувствовать себя животным? Возвысится в собственных глазах? Между тем, в любви мужчина не чувствует себя человеком, он парит в небе как ангел. О, афоризм придумал, пойду выложу.

Если Вы внимательно читали мой журнал, то знаете, что в случае женщин можно говорить о влюблённости в мудака (в 16-18 лет) и любви, которая приходит спустя пару десятков лет, прожитых вместе. Опять же - это правило. Из него могут быть исключения, но их рассматривать неинтересно. Поэтому в моём журнале читателю предлагается выбирать: или идти по проторенному пути, то есть жениться как все, либо рискнуть и рассчитывать на настоящую взаимную любовь.

Все эти рассуждения основываются на двух постулатах:

1. Мужчина любит, женщина чаще всего позволяет себя любить.
2. "Женщина любит только своего первого любовника, во всех последующих она любит лишь любовь к себе" (Бодлер). Поскольку в нашем обществе не принято хранить невинность до свадьбы, то вывод очевиден.
Edited Date: 2014-12-09 04:25 pm (UTC)

Date: 2014-12-10 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yulka-grulka.livejournal.com
"Поэтому в моём журнале читателю предлагается выбирать: или идти по проторенному пути, то есть жениться как все, либо рискнуть и рассчитывать на настоящую взаимную любовь."

Это хороший посыл, я - за отношения, общение, за то, чтобы узнать, чем человек живет, а не скорее выскочить замуж/жениться бездумно. Лишь бы только мужчины не обманывали девушек, живя с ними годами в "гражданском браке" и питая их ложными надеждами.

Date: 2014-12-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
А это также и проблема женщин. Я общался с соседкой, у которой были многолетние (3-4 года) отношения с очень хорошим парнем, живущим за границей (оба учёные). .Предложения ей он не делал, она ездила к нему три раза в год. Она - хороший, компанейский человек, и не морочилась этой проблемой (её голос можно послущать по тегу "диктофонные записи"). Тогда я прочёл ей длинную лекцию, на сей счёт ("мужик туп и ленив и привыкнет к этому, что ему так удобно"), и что следует подвести его к тому, чтобы он предложение сделал - что она и провернула во время следущей поездки к нему. Предложене было сделано, они поженятся в следующем месяце. Документы он ей уже выслал.

Какие проблемы?

(Кроме той, что мне опять некому проговаривать свои идеи) .
Edited Date: 2014-12-10 01:20 pm (UTC)

Date: 2014-12-10 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yulka-grulka.livejournal.com
Ну а как подвести? Самой все форсировать, спросить, почему не делает прямо в лоб? Это как-то неженственно, эмансипация уже.

(frozen)

Date: 2014-12-10 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Она задала мне в точности такой же вопрос. В точности теми же словами. И про манипуляцию тоже спросила))

Ответил, что я поставил перед ней проблему, чисто теоретически, а уж как решать её, она должна придумать сама. Другие же как-то решают? Я же мужик, мне никогда не доводилось намекать партнёру сделать мне предложение (тут она расхохоталась)) Проблемы не стояло))) Выступал в точности с противоположной ролью - делал предложение сам))) И я не думаю, что это такой большой грех - в какой-то форме донести до своего избранника о своей женской потребности в гарантированном будущем. Можно при разговоре как-то ввернуть. Можно просто лекцию о о женских заморочках прочитать...

Тут ведь всё очень просто. Если мужчина любит, хочет быть вместе, для него это важно, но так вышло, что он не морочится этой проблемой - то он всё поймёт и поведёт под венец. Уж эту мелочь он может себе позволить, Это самая простая и решаемая для мужчины задача. Ну, по себе знаю)) Вообще-то большинство мужчин об этом догадывается.

Если же он морочится по поводу своей свободы, либо уже привык к отсутствию каких-то обязательств (я подробно разбирал эту проблему здесь: "Не тяните со штампом в паспорте" (http://kot-begemott.livejournal.com/1669799.html) - кстати, проговаривал эти идеи той самой соседке:) она вообще гений общения))), то нафиг держаться за неподходящую кандидатуру? Нафига быть дурой и чёрт знает на что надеяться? Кто в этом виноват, как не она сама?

Нужно понимать мужскую натуру. Для большинства мужчин есть главное и второстепенное. Если мужчина решил, что будет с этой женщиной всю жизнь, то это для него главное, а весь этот внешний, формальный антураж, что пламенно любят тётки - штам в паспорте, пышную свадьбу, красивое платье, идиотский букет, который надо бросить алчущим - второстепенное. Мужик без проблем всё это ей сделает, рассматривая как своего рода этнографическую игру, дань традиции. Если он нормальный, конечно. И если у него нет особых заморочек. И он действительно понял, что будет с этой женщиной. Это второстепенное, при этом он не изменяет самому главному. Для мужчины принципиально - верность главному. Анализ этой проблемы происходит в нём постоянно. Впрочем, может быть и так, что для него самое главное - не данная женщина, но свобода. Так ведь это элементарно выясняется из личного общения. Сам расскажет.
Почему-то мне кажется, что нельзя связывать свою судьбу с человеком, не выяснив что для него главное. Почему-то мне кажется, что не проявляющая такого интереса является человеком со странностями.

Однако не у всех мужчин достаточно ума, чтобы понять, что женщине всё это нужно. Либерализм-с. Почему его не подтолкнуть? Тем более, что Вы из моего журнала знаете, что среднестатистический мужчина обычно туп до всего, касающегося отношений. Мозги под другую проблематику заточены. Сложную проблему он на работе решит, двигатель автомобиля переберёт, а перебрать Вашу душу и узнать, какие у вас есть потребности он не умеет. Что не так? А я умею перебирать душу, но не умею перебирать двигатель. Каждому своё. За перебрку двигателя платят, а за мои тексты - нет. Но я сделал свой выбор. Это моя судьба. Это моё главное. Кстати, избранник моей соседки всё понял, и, конечно, сделал ей предложение. Но видели бы Вы мою соседку)) Это такой "свой брат", "рубаха -парень"))) У неё друзей пол-Москвы))) Как-то в общении я сказал ей, полушутя: "Имейте в виду, если Дима не сделает Вам предложения, у Вас всегда есть в Москве запасной вариант)) С трёхкомнатной квартирой))" Она весело захохотала))

Edited Date: 2014-12-10 07:13 pm (UTC)

Date: 2014-12-10 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Почему от женщины не требуется элементарной ответственность за свою судьбу? Она животное, которым надо постоянно рулить, как лошадью? Своей свободы у неё нет? Нет ума, чтобы рассказать своему мужчине, что ей действительно нужно?

Смотрите. Я написал несколько текстов о мужских изменах ( (http://kot-begemott.livejournal.com/1618816.html, http://kot-begemott.livejournal.com/1801786.html). Писал с натуры. Непорядочный мужик годами врал очень хорошей девушке (действительно очень хорошей - знаю её лично), что не женат. Между тем, у него не только жена, но и двое детей, бросать которых он не собирается. Вот есть у него такая потребность - иметь молоденькую на стороне, которая бы увивалась вокруг него, восполняя недостаток восхищения и секса со стороны стареющей жены. Его светлый образ в этом смысле уникален, так как я много с ним общался и раскусил в нём множество психологических хреней, которые уже использовал в текстах.

Однако она оказалась моей читательницей, пришла в мой ЖЖ и узнала в текстах его и себя. Я же писал с натуры - потому что уж больно явный, рельефный пример, как не узнать. Однако она предпочла остататься с ним, поверив очередной его лжи. Теперь это уже её проблемы, её свободный выбор, не так ли? Она пробудет с ним ещё года 3-4, и когда ей исполнится 28 узнает о наличии семьи (или, наконец, подруги подскажут - "а почему он тебе за 6 лет не сделал предложения? Может, Кот Бегемот прав, и он действительно женат?" - в этом смысле, признаю, женские подруги действительно полезны), и останется с разбитым сердцем. Как минимум пару лет она будет приходить в себя - после великой многолетней любви (на самом деле великой - с её стороны, как он к ней относится мне хорошо известно). Аккурат до 30. А потом у неё будет масса возможностей найти себе хорошего мужа, не правда ли? Утраченная вера в человечество будет особенно в таком поиске полезна...

Вы всегда выбираете, имеете свободу выбора. Но за этот выбор вы платите сами. Если выбрали игру в молчанку - мол, сам должен догадаться и повести под венец - то сами же платите за последствия. Никто не виноват. А если не хватает ума додуматься, что к чему - вот они, мои тексты, перед вами.
Edited Date: 2014-12-10 07:24 pm (UTC)

Date: 2014-12-09 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] Юлия Круковская (from livejournal.com)
А чего это верность только мужское качество? Несогласная я.

Date: 2014-12-09 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Поспорьте об этом с Пушкиным (которого, Вы, конечно, изучали в школе, это "Евгений Онегин"):

Гм! гм! Читатель благородный,
Здорова ль ваша вся родня?
Позвольте: может быть, угодно
Теперь узнать вам от меня,
Что значит именно родные.
Родные люди вот какие
Мы их обязаны ласкать,
Любить, душевно уважать
И, по обычаю народа,
О рождестве их навещать
Или по почте поздравлять,
Чтоб остальное время года
Не думали о нас они...
Итак, дай бог им долги дни!

XXI

Зато любовь красавиц нежных
Надежней дружбы и родства:
Над нею и средь бурь мятежных
Вы сохраняете права.
Конечно так. Но вихорь моды,
Но своенравие природы,
Но мненья светского поток...
А милый пол, как пух, легок.
К тому ж и мнения супруга
Для добродетельной жены
Всегда почтенны быть должны;
Так ваша верная подруга
Бывает вмиг увлечена:
Любовью шутит сатана.

От мужчин можно требовать верности. Тем более, от тех, кто читает мой журнал)))
Edited Date: 2014-12-09 12:22 pm (UTC)

Date: 2014-12-09 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Юлия Круковская (from livejournal.com)
8 глава
XLVII
А счастье было так возможно,
Так близко!. . Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны.. .
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?) ,
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна» . (Пушкин А.С. "Евгений Онегин")

Date: 2014-12-09 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Пушкин специально подчёркивает исключительность Татьяны, её кардинальное отличие от других, сначала детей:

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

XXVI

Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Ее изнеженные пальцы
Не знали игл; склонясь на пяльцы,
Узором шелковым она
Не оживляла полотна.
Охоты властвовать примета,
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию — закону света,
И важно повторяет ей
Уроки маменьки своей.

XXVII

Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
И были детские проказы
Ей чужды: страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей.
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких ее подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех.:

Потом девушек:

Их дочки Таню обнимают.
Младые грации Москвы
Сначала молча озирают
Татьяну с ног до головы;
Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной,
И что-то бледной и худой,
А впрочем очень недурной;
Потом, покорствуя природе,
Дружатся с ней, к себе ведут,
Целуют, нежно руки жмут,
Взбивают кудри ей по моде
И поверяют нараспев
Сердечны тайны, тайны дев,

XLVII

Чужие и свои победы,
Надежды, шалости, мечты.
Текут невинные беседы
С прикрасой легкой клеветы.
Потом, в отплату лепетанья,
Ее сердечного признанья
Умильно требуют оне.
Но Таня, точно как во сне,
Их речи слышит без участья,
Не понимает ничего,
И тайну сердца своего,
Заветный клад и слез и счастья,
Хранит безмолвно между тем
И им не делится ни с кем.

Как видите, она во всех случаях являетсяредким исключением из правила. Она не вполне разделяет слова же Пушкина, что "Женский пол как пух легок". Она не тщеславна, как подавляющее большинство женщин - как современниц Татьяны, так и нынешних. Как можно ставить её в пример? Мне практически никогда не встречались девушки, не зависящие от мнения подруг. Практически все живут, озираясь на них. В наше время сказали бы про наличие у Татьяны тараканов.

Поэтому настаиваю: именно от мужчин я, как автор, могу требовать верности и призывать к ней. От всех поголовно. И клеймить позором изменщиков, стряпать тексты о психологии измены. Поскольку мужчина - лидер, он должен брать ответственность, показывать пример. А мужики уже могут требовать верности от женщин - если сами на неё способны. Если повезёт, то попадётся верная жена. Но всегда следует иметь в виду слова Пушкина, приведённые мною в первой цитате. Что не так?

Если что - Татьяна Ларина была девушка без изюминки))

А Онегин - неперебесившийся мудак. Такую девку упустил... (http://kot-begemott.livejournal.com/211272.html)
Edited Date: 2014-12-09 03:42 pm (UTC)

Date: 2014-12-09 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Юлия Круковская (from livejournal.com)
Про отсутствие изюма в Татьяне согласна. И про Онегина тож. Вообще все истинное не ярко и как-то даже скучновато своей определенностью. Особенно в художественной литературе. Но вот по поводу требовать верности хоть от кого - это как-то странно. Верность, по-моему, понятие добровольное и принадлежит системе ценностей самого человека."Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом". Мужчин классно развели на неверность, как некое удальство, но на самом деле сломали для большего - чтобы, если что, умели предавать без зазрения совести, ради своего комфорта и удовольствия. Ну и женщины подтянулись, да. Я бы вот в такой последовательности это поставила.

Date: 2014-12-09 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
===Вообще все истинное не ярко и как-то даже скучновато своей определенностью. Особенно в художественной литературе===

Здесь мы с Вами мыслим сходным образом)))

===Но вот по поводу требовать верности хоть от кого - это как-то странно. Верность, по-моему, понятие добровольное и принадлежит системе ценностей самого человека===

Весьма странный релятивизм поддерживаете, сударыня)) Существует общее, общепринятое, вечное. "не убий, не укради". Общество может требовать определённого поведения от человека. Если я управляю машиной, я должен соблюдать ПДД. Обязан. Если я женюсь, то обязан хранить верность. И если буду неверен, общество меня осудит. Потому что измена безнравственна. Безусловно, не каждому удаётся удержаться от соблазна - но ведь никто не отменяет нравственный ориентир.
Общество осудит меня вдвойне - также и потому, что в своих текстах я призываю к верности. Поэтому не согласен с Вами. Также как автор, я могу призывать читателей к определённым ценностям - например, семейным. Конечно, это дело читателя - заводить ли семью. Но почему бы не рассказать ему, что забота и любовь к одному человеку лучше, чем беспорядочные связи?

==="Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом". Мужчин классно развели на неверность, как некое удальство, но на самом деле сломали для большего - чтобы, если что, умели предавать без зазрения совести, ради своего комфорта и удовольствия===

Не уверен, что неверность здесь была первична. Первичной была либеральная парадигма, что каждый живёт для своих удовольствий, "никто никому ничего не должен" (что отчасти видно по Вашим словам выше). А мужская неверность - уже частный случай. В принципе, мужики всегда были кобели, но раньше были хоть какие-то ограничивающие факторы...

===Ну и женщины подтянулись, да. Я бы вот в такой последовательности это поставила===

А я нет. Это общекультурный процесс, он охватывает всё общество. Последовательности тут не было. Но если что-то менять в конкретных случаях, то следует начинать с мужчин.
Edited Date: 2014-12-09 05:42 pm (UTC)

Date: 2014-12-09 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] borey3.livejournal.com
Настоящий КОТ!
Отлично написал. ОТЛИЧНО.

Date: 2014-12-09 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] c-u-r-s-e.livejournal.com
Изюминка.. хм даже трудно назвать. Но сейчас наблюдая за женщинами, довольно - таки немолодыми, вижу, что она сохраняется в глазах.
Чёртик какой - то что ли:)

Date: 2014-12-10 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Просто замечательно. Но считают ли это изюминкой другие, прежде всего мужчины?

Date: 2014-12-10 07:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мужчина обязан эту изюминку создать:)

Date: 2014-12-10 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Нет. Вы полностью неправы. Невнимательно читали текст)) "Изюминку" создать невозможно. А вот увидеть нечто особенное в данной девушке, полюбить её, посчитать данную особенность "изюминкой", помочь ей раскрыть в этой любви лучшее, что в ней есть - это запросто))

В любом случае, некорректно смешивать эти две проблемы. Возникает путаница в голове.
Edited Date: 2014-12-10 07:30 pm (UTC)

Date: 2014-12-11 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] c-u-r-s-e.livejournal.com
Мужчина такое написал, сразу видно.
Если в глазах искорки, значит женщина искренне радуется жизни, всего лишь:)

March 2022

S M T W T F S
   1 2 34 5
678 910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 1st, 2025 06:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios