Первоисточник (с прискорбно малым количеством отзывов):
http://budimir.livejournal.com/39850.html
"...Несмотря на то, что во многих домах в эти дни по-прежнему пахнет ёлкой, мандаринами и салатом оливье, Новый Год мёртв. О чём как нельзя более явно свидетельствуют вошедшие в моду марш-парады дедов морозов, шагающие по стране. Москва, Белгород, Екатеринбург, Ижевск, Чебоксары, Уфа, Сочи – в общем, везде. Тысячи, сотни тысяч клонированных дедморозов. Понятное дело, ненастоящих, теперь и спорить не о чем. Дед Мороз is dead. Его дурное умножение - беспомощная попытка воскресить Дух Нового Года и восстановить былую коллективность праздника.
Эти марш-парады чем-то напоминают инсталляции Спенсера Туника из сотен и тысяч обнажённых тел. Задуманные как манифестация красоты человеческого тела и праздника жизни в отчуждающей городской среде, в действительности они производят мертвящее впечатление, создавая дегуманизирующий эффект.
Рискну утверждать, что не у одного меня - записного маргинала, но и в обществе в целом существенно понизился градус ожиданий, связанных с Новым годом. До него остаётся всего ничего, а атмосфера не то чтобы наэлектризованная. Обыкновенная атмосфера, в пределах нормы.
Нема того, што раньш было. Было же так, что ещё за месяц до наступления сакраментального момента всё вокруг начинало жить его предвкушением. Атмосфера подрагивала и трепетала. Привычное течение жизни нарушалось приступами беспричинной радости, пароксизмами мечтательности и прочими пограничными состояниями.
Двоечник и хулиган Дубинушкин вдруг выучивал урок на пятёрку и по дороге из школы помогал дворовой малышне слепить снеговика, на лице хмурого слесаря шестого разряда Бамбизы блуждали улыбки и пробегали думы, бюрократ Мордасов выходил на мороз в коверкотовым пальто нараспашку и пыжиковой шапке набекрень, щёлкал пальцами, что-то насвистывал и весело болтал пухлым портфелем, вредная старуха Трахтенберг угостила соседскую девочку сахарными петушками на палочках, а вахтёрша Клавдия Петровна не стала орать, когда Гаврилов наследил сапогами, вместо этого добродушно ему попеняв: опять ты, милок, нахулиганил.
Одним словом, удивительные вещи происходили. Каковых сейчас не наблюдается.
А всё почему?
Объяснение первое, вульгарно-материалистическое. Советский новогодний стол был альтернативной реальностью, ( дальше )