"...Британская исследовательская организация World Values Survey, каждые 4 года проводит мониторинг удовлетворенности жизнью граждан 65 стран. Выяснилось, что по ощущению счастья Россия находится на последнем месте..."
В конечном счете, национализм и философия - две вещи несовместные. Сидеть на двух стульях невозможно. Сколь бы умным ни был националист, философом он не является по определению. Невозможно быть подлинным националистом и размышлять "о бренности всего сущего". Это два принципиально разных вида деятельности, каждый из которых хочет подчинить себе человека целиком. И диктуются они различными темпераментами. Иногда мне кажется, что имперские взгляды современных философов и их увлечение проблемами идеологии также обусловлены в первую очередь темпераментом.
Презрение националистов к кабинетным теоретикам слишком уж показательно. В конечном счете эти ребята любят конкретное, настоящее дело, а не любовь к мудрости. Философ, в воспитании которого было достаточно "почвенности", то есть подлинного национального чувства, без сомнения будет симпатизировать националистам, но полностью слиться с ними не сможет никогда.
Человек, которому уготовано быть мудрецом, неизбежно начнeт раздвигать рамки собственного восприятия, идти все выше и выше, к наиболее общим закономерностям "природы, общества и мышления". На одних нынешних бедах России остановится он никак не сможет. Философ не любит конкретику и интересуется ею лишь как примером, иллюстрирующим общее. Рано или поздно он станет воспринимать проблемы всего мироздания как свои собственные. "Ибо всякая тварь страдает и мучается доныне..."
Так вот, по поводу Крылова... Без сомнения, некоторое время у него еще будут появляться интересные идеи. Однако свой выбор он уже сделал.