kot_begemott: (Default)
kot_begemott ([personal profile] kot_begemott) wrote2013-07-23 09:30 pm
Entry tags:

Вспоминая Оскара Уайлда...


Интересную цитатку в Сети нарыл. Втыкайте, девушки, может пригодиться.

"Со всей ответственностью заявляю - если бы на протяжении нескольких поколений, начиная с моей прабабушки, утонченные питерские девушки с роялями в гостиных не выходили замуж за простых брутальных самцов-угнетателей женщин, моя семья бы не выжила.

У прабабушки было три сестры, одна из них любила белого офицера, он погиб, эта сестра так и не вышла замуж. Другие повлюблялись в лихих красных комиссаров, за них и повыходили. Комиссары эти хлестали водку, закусывали чесноком, геройски воевали на всех войнах, жили на полную катушку и иногда - да, покрикивали на жен. Жены крестили втихаря детишек, молясь, чтобы об этом не узнали мужья, учили музыке, манерам, языкам и чувствовали себя за каменной стеной. Мужей любили все. Насколько я знаю, любили очень сильно.

В серьезных случаях эти ядреные мужики к бабам все же прислушивались. Например, когда моего прадеда собирались назначить куда-то наркомом продовольствия или что-то в этом роде, прабабушка валялась у него в ногах и умоляла отказаться - мол, расстреляют в итоге. Отказался. Семья выжила. Все дожили до глубокой старости.

В семнадцатилетнюю бабулю, вывезенную прадедом по Дороге Жизни из блокадного Ленинграда на Карельский фронт, да так и оставшуюся там работать телефонисткой, с первого взгляда влюбился мой дед. Дед был родом из крохотного украинского села. Против героя-разведчика, дослужившегося в войну до комбата, прадед ничего не имел, разрешение пожениться дал.
Мой дед много лет отслужил в военной разведке. Бабушка опять-таки жила, как за каменной стеной. Слово деда в семье было законом, дожили до золотой свадьбы. Бабуля до сих пор говорит, что с дедом была счастлива так, как только можно быть счастливой в этом мире.

А вот мама моя традицию нарушила - вышла за студента-гуманитария. Перепечатанные Гумилев, Цветаева, Мандельштам в самодельных переплетах, разговоры об умном, ругань из-за воспитания меня. Оба они - хорошие люди, но семьи у них не получилось, оба сейчас с другими.

Ну и я, филфаковка, велосипед изобретать не стала, пошла проторенной тропой - откопала себе ядреного мужика, много воевавшего, много повидавшего, с матюгами и шрамами. Бабуле он моего деда напоминает, Царствие деду Небесное, только вот дед не матерился - после войны как отрезало, защита такая была от воспоминаний. А у этого - на каждом слове. Тоже защита, наверное.

И да, хожу по струнке и смотрю в рот. Каменная стена, туды ее, - попробуй ослушаться."

Цитата Оскара Уалда: "В самом деле. Как может быть женщина счастлива с человеком, который считает её разумным существом?" Он именно об этом.

[identity profile] mungojerrie86.livejournal.com 2013-07-23 05:32 pm (UTC)(link)
Так и подмывает написать в верхнем регистре: "ПРОТОПОПОВ ПРАВ!!!" :)))))

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 05:34 pm (UTC)(link)
Протопопов по любому неправ. Эти мужчины не были "плохими парнями". Скорее, наоборот - правильными пацанами.

[identity profile] mungojerrie86.livejournal.com 2013-07-23 05:46 pm (UTC)(link)
А вот докажите, что они не были высокоранговыми самцами :)))

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 05:52 pm (UTC)(link)
Мне нужно доказывать Вам, что у образованного человека выше ранг, чем у простого бойца?
Да и выходили за них женщины не в силу их ранга (то есть сравнения с другими), а исключительно из ощущения силы, надёжности и защищённости.

Протопопов сосёт по любому, а у Вас лакуны в образовании.

[identity profile] Михаил Угожаев (from livejournal.com) 2013-07-23 08:27 pm (UTC)(link)
вообще-то это доказывать бессмысленно, потому что у простого бойца тот самый "ранг" в большинстве своем ВЫШЕ. Ну по крайней мере в приведенном примере.

Продемонстрированные "правильные пацаны" суть те же "плохие парни".
Если окружающая обстановка такова, что "плохие парни" оказываются общественно востребованы (война, разведка...) — они автоматически становятся "правильными пацанами", и их природный ранг соотносится с общественным.
Если ничего такого нет — упс! не повезло — остаемся "плохими парнями".

[identity profile] bezdarshina.livejournal.com 2013-07-23 08:42 pm (UTC)(link)
Практика показывает что эти самые "плохие парни" срутся самые первые на войне , или когда действительно нужно решать вести за собой людей и скорей всего погибнуть или же принять другую "веру" , принимают другую "веру" , я это понимаю как приспособленчество . В особо запущенных случаях может довести "героя" до высот , зато когда начинается настоящая прожарка принимает другую "веру" и он снова на высоте . За душой то ничего нет , нечем жертвовать .
Edited 2013-07-23 20:55 (UTC)

[identity profile] chigrishonok.livejournal.com 2013-07-23 08:57 pm (UTC)(link)
париж стоит мессы-то.
приспособленец. да.

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 09:14 pm (UTC)(link)
Насчёт жертвы хорошо сформулировали.

[identity profile] sergey-nick.livejournal.com 2013-07-24 07:38 pm (UTC)(link)
Кстати, у Протопопова об этом написано. Его "высокий ранг" прекрасно сочетается с трусливостью. А вот самопожертвование - это свойство низкоранговых. По Протопопову.
Так что, Михаил даже теорию протопопова толком не знает :)

[identity profile] bezdarshina.livejournal.com 2013-07-24 08:06 pm (UTC)(link)
У мну что то обсуждать этого попа-гапона Протопопова ( фамилие то какое , само за себя говорит ) никакого желания нет , мерзкое , гадливое чувство вызывает , или абстрагироваться не могу от жизненного опыта ( каким бы невеликим он ни был ) . Как вообще это можно обсуждать ? С тоном знатока рассуждать о сортах дерьма ?!

[identity profile] sergey-nick.livejournal.com 2013-07-24 08:11 pm (UTC)(link)
В отдельных случаях анализ дерьма помогает определить причину заболевания и назначить лечение.

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-25 02:22 am (UTC)(link)
Павел. Если бы Вы знали, как Вы мне симпатичны))

[identity profile] mungojerrie86.livejournal.com 2013-07-23 09:54 pm (UTC)(link)
Я ж специально скобочки ставил - мол, прикалываюсь, а вы так всерьез :)

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 09:59 pm (UTC)(link)
Нашли чем шутить...
Скольким людям он голову заморочил?

[identity profile] Дмитрий Семчиков (from livejournal.com) 2013-07-23 06:38 pm (UTC)(link)
Да и выходили за них женщины не в силу их ранга (то есть сравнения с другими), а исключительно из ощущения силы, надёжности и защищённости.
Да... ГСМ-студент никак эти навыки не может вкачать?

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 06:44 pm (UTC)(link)
Нет. Не стоит даже и пытаться. Надо оставаться самим собой. На каждый товар есть свой купец. Всегда найдётся человек, который нас оценит. Если мы правильно живём, не гневим Судьбу...

Не надо ломать себя в угоду бабам. Они того не стоят. То, чем мы занимаемся - всегда выше.
Edited 2013-07-23 18:46 (UTC)

[identity profile] Дмитрий Семчиков (from livejournal.com) 2013-07-23 07:21 pm (UTC)(link)
Да, пора мне гасить эти импульсы "совместить все со всем". Обрету назначение и буду жизнь настраивать именно от него как от ориентира - таков план :)

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 07:53 pm (UTC)(link)
Да ладно, всё равно будете соблазняться стать мачо, будете локти кусать)) Знаю Вас))

[identity profile] Дмитрий Семчиков (from livejournal.com) 2013-07-24 07:08 am (UTC)(link)
Мозги не позволят. Будут тормозом для мутаций в мач. :)) Так что Печорина не выйдет из меня :))

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-25 02:25 am (UTC)(link)
Не переоценивайте мозги. Самое главное - дух. Евангелие-то читали?
"Дух бодр, плоть же немощна".

[identity profile] Михаил Угожаев (from livejournal.com) 2013-07-23 09:03 pm (UTC)(link)
вот тут - как всегда - полностью ЗА! Мужики, занимайтесь любимым делом, а не бабами, и всё приложится!

PS. Всё-таки, К СОЖАЛЕНИЮ, узким местом философии, особенно духовной, является то, что излагаемая система существует исключительно в виде авторитета. Вот мне нравятся ваши идеи, ваши направления, и я их читаю. А кому-то не понравится - и единственное, что можно сделать - это обозвать его дураком. Я доверяю вашему духовному опыту, но передать его мне вы не можете - он только ваш. Тут так - пока самому он не дастся, его у меня не будет.

А в первый закон термодинамики и правило буравчика верить не надо, и проникаться не надо, они СУЩЕСТВУЮТ - попробуй отмени, что называется!

Ту, правда, справедливости ради, надо добавить, что когда вы выступаете не как философ, а как наблюдатель и систематизатор, получается очень хорошо - практически наука :)

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 09:30 pm (UTC)(link)
В некоторых случаях философские положения проверяются опытом. Коллективным.

Когда опыт совпадает, то появляется вохмоджность принять и идеи.

[identity profile] Михаил Угожаев (from livejournal.com) 2013-07-24 09:23 am (UTC)(link)
да, согласен, бывает и так. Видимо в таких случаях это и называется - ТРАДИЦИЯ.

Я потому и сказал - узкое место, а не ошибочность.

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-25 02:49 am (UTC)(link)
Ну, нет. Опробирование философских идей коллективным опытом и Традиция - разные вещи.

(Anonymous) 2013-07-23 08:43 pm (UTC)(link)
"выходили замуж за простых брутальных самцов-угнетателей женщин"

Такой типаж мужиков очень на любителя, то есть на любительницу. Далеко не каждой женщине понравится.

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 09:31 pm (UTC)(link)
А я и не призывал выходить именно за таких. Запись как озаглавлена?

[identity profile] sergey-nick.livejournal.com 2013-07-24 07:45 pm (UTC)(link)
Вы учитываете в своих рассуждениях, что дело было, на минуточку, 70 лет назад?
Тогда и мужики были другие, и представления женщин о правильных мужиках - тоже.

[identity profile] Михаил Угожаев (from livejournal.com) 2013-07-23 09:06 pm (UTC)(link)
и еще - можно спросить?
у меня почему-то закрыта возможность редактировать свои комментарии. Это такая оградительная мера, или я что-то не так желаю?

[identity profile] kot-begemott.livejournal.com 2013-07-23 09:17 pm (UTC)(link)
Для этого надо купить платный аккаунт в ЖЖ.

[identity profile] Михаил Угожаев (from livejournal.com) 2013-07-24 09:24 am (UTC)(link)
спасибо, понятно :) Буду управляться так.